Есть вопросы? Звоните 8 (983) 510-38-08

Урок 2 «Удвоение продаж магазина одежды»

Формула расчета маржи

На прошлом уроке мы с Вами рассмотрели общую формулу прибыли, а также на примере увидели, что незначительные изменения каждой составляющей в итоге дают большой эффект.

Давайте вспомним еще раз эту формулу:

урок 2

В какой последовательности лучше работать и улучшать показатели, влияющие на размер Вашей прибыли?

Если Вы недавно открыли свой магазин или к Вам мало заглядывает посетителей, то Вам, конечно же, лучше начать с привлечения клиентов, т.е. с работы над входящим потоком.

В условиях высокой конкуренции на рынке одежды приходится постоянно следить за маркетинговыми новинками, придумывать и применять разнообразные способы привлечения клиентов.

Если же покупатели у вас уже есть, есть продажи, то лучше начинать с менее затратных способов увеличения прибыли.

Предлагаем вам следующую последовательность

  1. Работа с маржинальностью – оптимизируем ассортимент и повышаем цены
  2. Работа с конверсией
  3. Работа над увеличением среднего чека
  4. Работа с показателем повторных покупок
  5. Работа над привлечением новых клиентов

Итак, давайте рассмотрим понятие маржи и ее формулу

Совершенно неважно, сколько доходов приносит Ваш бизнес, важно, чтобы на его производство затрачивалось как можно меньше денег. Например, если Вы получаете 100 миллионов долларов в год, а тратите 100 миллионов и один доллар, то заработать на таком бизнесе Вам не удастся. Для того чтобы Ваш бизнес долго просуществовал, он должен приносить доход. Никакая фирма долго не проработает, если она приносит маленький доход. Полученная прибыль позволяет Вашему бизнесу оставаться на плаву.

Многие владельцы магазинов периодически задаются вопросом, правильно ли они определили цену на свой товар, не продешевили ли, или, наоборот, не отпугивают ли потенциальных покупателей своей ценой.

В вопросе ценообразования всегда лучше отталкиваться от себестоимости

Но тут есть два нюанса, о которых необходимо помнить.

  1. Себестоимость бывает «чистая» и «грязная». Грязная себестоимость включает себестоимость только самого товара, а чистая – еще и сопутствующие факторы расходов, от зарплаты бухгалтера, службы логистики, аренды и т.д. Анализируя бизнес важно посчитать и понять обе цифры для каждого своего товара( или категории товара). Нужно знать и значение в рублях и значение в процентах.
  2. Все дальнейшие понятия будут делиться на два вида исходя из того, какую основу для анализа мы берем: чистую или грязную.

Прибыль

Это разница между ценой продажи и себестоимостью. Обычно измеряют в абсолютных показателях. Ее также можно посчитать в процентах.

Маржа

Это прирост денежного эквивалента, с учетом затрат и стоимости товара. Маржинальность увеличивается, если издержки уменьшаются, а цена на продукцию повышается. Так что, Вам нужно обеспечить максимальное получение прибыли, за счет уменьшения издержек.

Маржа – соотношение разницы между ценой продажи и себестоимостью (прибылью) и ценой продажи, измеряется в относительных показателях (процентах).

маржа формула

Маржа – это та разница в процентах, на которой мы можем заработать, а прибыль – конкретные деньги, которые мы смогли заработать, используя эту разницу.

Исходя из этой формулы получается, чтобы увеличить маржу, мы должны либо увеличить цены, либо снизить себестоимость.

Увеличение цены может быть достигнуто просто поднятием цены на товар, коррекция ассортимента товаров, ввод высокомаржинальных товаров, поднятие ценности продуктов плата за дополнительные услуги и т. д. Более подробно эти способы мы с Вами рассмотрим в следующем письме.

Снижение себестоимости достигается снижением издержек на содержание магазина, логистику и доставку, снижение цикла оборота товара. Так же к снижению себестоимости можно отнести и создание наборов и комплектов, вывод низкомаржинальных товаров и т. д.

Цель расчета маржи

Цель расчета маржинальности, заключается в оценке рентабельности бизнеса. Для того чтобы правильно рассчитать маржинальность, Вам не нужно обладать большими знаниями в области экономики. Процентная ставка маржи поможет определить ожидаемый доход с течением времени. Руководствуясь правильной оценкой ситуации, Вы сможете выбрать правильное решение.

Сегодня я рассказал Вам о понятии маржи и способе ее расчета.

В следующих уроках Вы узнаете, какими способами можно увеличить маржинальность Вашего магазина.


Желаю Вам удачи и успешных продаж!

С уважением, Астраков Дмитрий – владелец компании Angela Ricci
Angela Ricci - создаем успешные коллекции вместе с Вами!



Поделиться


Клуб
успешных владельцев
магазинов одежды


Ты еще не вступил в клуб? Вступить прямо сейчас:

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности


Angela Ricci
Никитина, 107А 630039 Новосибирск
+7 800 250-03-83 [email protected] http://оптомплатья.рф/assets/images/logo.png Instagram Вконтакте Одноклассники YouTube Facebook