Есть вопросы? Звоните 8 800 250-03-83

С чего начать свой бизнес совместных покупок?

Сегодня второе занятие нашей обучающей серии для организаторов СП. Мы обсудим основы СП и расскажем, с чего начать этот бизнес и каким аспектам уделить внимание на старте, чтобы в будущем развитие было стремительным, а проблем было меньше.

с чего начать

Чтобы начать СП нужно ответить на 5 основных вопросов

  1. Каким товаром торговать
  2. У кого и как этот товар закупать
  3. На каких площадках товар продавать и как осуществлять рекламу своей СП
  4. Как принимать оплату и нужно ли вести бухгалтерию
  5. Как организовать доставку и выдачу товара

По ходу нашей рассылки Вы получите подробные ответы на все эти вопросы. В данной статье мы изложим общие постулаты, которые позволят Вам понять, как это устроено и с чего начать свой бизнес.

О том, какими навыками нужно обладать, чтобы стать успешным организатором СП Вы узнаете из статьи 12 навыков успешного организатора СП

Каким товаром заняться

Определитесь в какой нише Вы хотите работать. Внимательно изучите рынок, потребности и насыщенность того или иного сегмента предложением.

Лучшим ответом на вопрос «Что продавать» будет ответ на вопрос «Кому продавать». Нужно понять, кому Вы хотите продавать товар. Если у Вас трое детей и постоянно стоит проблема, как их одеть, если у Вас множество знакомых с детьми, возможно стоит заняться детской одеждой, так как Вы понимаете потребности в этой отрасли. Как никто другой можете отличить хороший товар от плохого, у Вас большая аудитория, которой можно продать этот товар. Минус здесь только в том, что ваши дети и дети друзей вырастут и Ваш бизнес может закончиться.

СП

Если Вы носите одежду больших размеров, то можно заниматься платьями больших размеров. Если Вы живете на Севере – теплыми брюками или пуховиками. Однако, не факт, что Вы сможете найти достаточное количество единомышленников.

Нужно выбрать либо очень узкую нишу (горнолыжная одежда для беременных, или комбинезоны для женщин водопроводчиков) и продавать в нее, так как тут будет низкая конкуренция. Либо продавать одежду различных сегментов, тогда Вам проще будет найти покупателя, так как любая ваша подруга – Ваш потенциальный клиент.

Лично мы занимаемся женской одеждой различных направлений (платьями, блузками, костюмами, одеждой больших размеров и т.д.), нам довольно просто найти своих оптовых покупателей. А вопрос высокой конкуренции в отрасли мы решаем за счет высокого качества, хорошего вкуса наших модельеров, приемлемой цены и дружелюбного сервиса. Имея «сильное» предложение, можно работать в любой нише с любыми конкурентами!

Итак, проделайте мониторинг, определитесь, что бы Вы хотели купить себе и что можете посоветовать своим друзьям и половина дела сделана!

Как выбрать поставщика

Вопрос очень сложный. Ему посвящен отдельный выход нашей рассылки. Пока же отвечу очень коротко. Самое главное, чтобы поставщик был ориентирован на работу с организаторами СП. Не получится закупаться у тех, кто продает целыми размерными рядами или у кого минимальная сумма заказа 50 000 рублей. Вы просто не соберете такую закупку, особенно на старте своего бизнеса.

На втором месте качество. Здесь важно, как фактическое качество одежды, так и то, насколько она модна и востребована. Вас очень расстроит, если заказываемая Вами одежда будет отличаться от заявленного размера. Либо будет другого цвета (пересорт). Либо качество будет оставлять желать лучшего… Все это приведет к отказам и возвратам, и ваш бизнес «задохнется» из-за высоких потерь и накладных расходов.

На третьем месте удобство работы с поставщиком. Насколько удобно ему оплачивать товар. Как быстро он этот товар доставляет. В бизнесе одежды сезоны короткие, и Вам очень не понравится, если товар будет идти до Вас 2-3 недели. Гораздо лучше если это займет считанные дни.

Для справки

Расскажу, как организована доставка в нашей компании. Я, как владелец, очень большое внимание в свое время уделил доставке. Так как понимал, насколько приятно и важно клиенту из того же Калининграда или Владивостока получить товар вовремя. Поэтому мы отгружаем той компанией, которая быстрее и дешевле привезет товар клиенту. А не той, которая удобна нам. Поэтому я плачу немалую зарплату собственным курьерам, чтобы они день в день, отвозили товар в ТК, и он не пролеживал по 1-2 дня, пока его заберет курьер самой ТК. И так далее. Из подобных мелочей может набежать до недели к сроку доставки.

Очень важно, как часто поставщик обновляет коллекции. Если он выпускает 3-4 коллекции в год, то Вашим клиентам быстро станет с ним скучно. По себе знаем, что бизнес работает «на полную мощь», когда в год ты выпускаешь не менее 150-200 новинок. 10 коллекций в год по 15-20 новинок – вот это уже интересно. Оптимально, если каждый сезон выходит основная коллекция и 1-3 дополнительных партии новинок в течение сезона. Тогда спрос высокий круглый год!

И лишь на последнем месте стоит цена, так как вы все равно будете закупать товар по оптовым ценам. И не так важно стоит ли платье 1200 или 1350 рублей. Все равно это не магазинная цена в 4000-5000 рублей. Так что к ценам относитесь не так предвзято.

На каких площадках заниматься СП и как их рекламировать

Кто-то скажет, что лучше использовать специализированные площадки, кто-то что лучше использовать социальные сети. Давайте рассмотрим плюсы и минусы тех и других.

Специализированные площадки

На специализированных площадках плюсом является то, что уже есть определенная посещаемость ресурса, которая, при правильном подходе, позволит Вам гарантированно набрать заявку из 7-15 платьев. И немного на этом заработать (либо заказать себе одежду бесплатно).

Однако минус в том, что у этих площадок есть свой потолок, и выше этого потолка Вам сложно прыгнуть, так как у них хоть и высокая, но ограниченная посещаемость. Еще один минус — это то, что для новичков довольно жесткие условия работы. Вам нужно будет вкладывать свои деньги в первые закупки, и лишь после оплаты клиентом Вы сможете их вернуть.

И самый важный минус – если на площадке кто-то уже открыл закупку по конкретному поставщику, то большинство площадок не разрешит Вам сделать еще одну закупку по нему же. К примеру, с нашей компанией работают более 3000 организаторов. Думаю, на многих площадках Вам будет сложно открыть СП с нашим товаром. Хотя далеко ни на всех.

Социальные сети

Социальные сети

Социальные сети имеют много плюсов, это и возможность практически бесконечного роста за счет огромной посещаемости, понятность и прозрачность рекламы. Но есть и минусы.

Первый минус — это то, что для начала работы Вам придется потрудиться, собрать свою аудиторию, а далее обязательно работать с ней. Создать ажиотаж перед первой закупкой.

Важно помнить, что «спамить» не получиться. Заходить по всем друзьям друзей и предлагать вступить в свою группу – способ грубый и навязчивый. За него вас практически на 100% «забанят» (заблокируют аккаунт). Работать нужно деликатнее. Покупать рекламу для своей группы или знакомиться с людьми лично или по телефону. Просить своих подруг прорекламировать Вас. Лучше кропотливо собрать 100 человек за счет личного знакомства и сарафанного радио, зато они будут знать Вас, ждать Ваших предложений и будут покупать. Чем «спамить» 1000 «мертвых» подписчиков группы, которые ничего не купят, а хуже – нажалуются на спам и вас заблокируют.

Второй минус – реклама платная и на нее нужны деньги. Поэтому этот способ продвижения очень хорош, но лишь на втором этапе, когда уже есть костяк клиентов, которых вы привели лично и бесплатно, и с которых Вы имеете хоть небольшой, но стабильный доход!

Третий минус – это отсутствие гарантий. Человек может заказать платье. Но если Вы не взяли с него предоплату и заказали за свой счет, то человек может пропасть. Так что, либо берите предоплату, либо работайте с порядочными людьми. Опирайтесь на свою интуицию. Поговорите с человеком лично. Убедитесь, что он заинтересован в покупке, а не ради баловства оставил заявку. С новых клиентов можно брать предоплату. Самым лучшим и проверенным старым клиентам можно заказывать за свой счет в качестве бонуса!

Как видите, оба способа имеют и плюсы, и минусы. Но волков бояться – в лес не ходить! А вам нужно начинать свою СП и нужно добиваться результата. Поэтому смело начинайте – другие смогли и Вам это под силу!

Совет Angela Ricci

Выбирайте оба способа. Чем больше каналов рекламы вы будете использовать – тем больше заявок соберете! Тем чаще и больше будут Ваши заказы у поставщика. Тем больше Вы заработаете. Наш совет для программы «Минимум» – однозначно используйте Одноклассники, Вконтакте и Инстаграмм. Плюсом будет хотя бы 1-2 площадки для СП.

О том как найти клиента и продвинуть свою совместную покупку читайте в статье
Где взять клиентов для своей СП?

Как принимать оплату

Прием оплаты

Собирать деньги на СП с клиентов лучше всего либо наличными, либо через банковскую карту. На сегодняшний день это самый удобный способ! Перевести деньги друг другу можно за пару кликов, не выходя из дома. Этим же способом можно оплачивать товар поставщикам. Очень удобно делать переводы на карту Сбербанка, деньги приходят моментально.

Более подробно финансовые аспекты ведения совместных покупок рассмотрены в статье Сколько нужно денег для старта своей СП

Как организовать выдачу товара

Самый простой и дешевый вариант – это организовать выдачу товара у себя дома или на работе. Для этого хватит отдельной комнаты или ширмочки и зеркала, чтобы сделать импровизированную примерочную.

Многие наши клиенты так же развозят товар лично (например, вечером с мужем) – но это уже сервис. Ну а когда Вы «раскрутитесь», откроете ИП, будете продавать платья сотнями в месяц – можно открыть свой шоурум.

О том, как вести себя с конфликтными клиентами и прочих подводных камнях на этапе выдачи – читайте в отдельном выпуске рассылки.

Итак, чтобы начать заниматься бизнесом СП нужно

  1. Выбрать товар
  2. Выбрать поставщика
  3. Организовать прием оплаты от клиентов
  4. Организовать пункт выдачи
  5. Начать рекламу своей закупки
  6. Стартануть (открыть закупку)
  7. Вести клиентскую базу и привлекать новых клиентов
  8. Поддерживать связь с клиентами. Публиковать анонсы и регулярно выкладывать новинки

Рекомендуем следующие статьи к прочтению:

Если Вам понравилась статья и Вы хотите получить больше информации о том, как организовывать совместные покупки, подпишитесь на нашу рассылку.



Поделиться


Подпишитесь на бесплатную рассылку «Совместная покупка от хобби к успешному бизнесу»

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности


Angela Ricci
Никитина, 107А 630039 Новосибирск
+7 800 250-03-83 office@angela-ricci.com http://оптомплатья.рф/assets/images/logo.png Instagram Вконтакте Одноклассники YouTube Facebook