Есть вопросы? Звоните 8 (983) 510-38-08

Какие проблемы могут подстерегать любого организатора?

Сегодня мы поговорим о подводных камнях в организаторском деле. Согласитесь, гораздо лучше учиться на чужих ошибках…

Какие проблемы могут подстерегать любого организатора?

Есть масса проблем, которые могут Вас подстерегать. И, как это обычно бывает, эти проблемы появятся во время Вашей первой закупки. У опытных организаторов этого почти не случается. Но, как на зло, во время первой закупки что-то да вылезет. Чтобы обойти стороной пословицу «Первый блин комом», мы решили предостеречь от подобных проблем, описав их в сегодняшней статье.

Задумывались ли Вы как поступить в следующих случаях?

  • Клиенту не подошла вещь
  • Вещь подходит, но клиент не хочет платить
  • Цвет вещи отличается от фото
  • Размер отличается от заявленного
  • Время доставки существенно увеличилось, посылка дошла позже
  • Клиент жалуется на брак
  • Вы обнаружили брак
  • После стирки вещь потеряла внешний вид
  • и т.д.

На первый взгляд такие проблемы осложняют всю работу организатора и ставят всю его работу под вопрос… Однако, умелый подход к делу позволит Вам всего этого избежать. Мы постараемся Вам с этим помочь.

Для начала давайте разобьем проблемы на два вида

  1. Проблемы на стороне клиента (клиент не хочет платить по какой-то причине – не подошел размер, нет денег, не нравится, и т.д.)
  2. Проблемы на стороне поставщика (товар пришел не вовремя, не надлежащего качества, отличается от заявленного и т.д.)

Проблемы на стороне клиента

Первая группа проблем может возникнуть, если Вы плохо договорились с клиентом или плохо передали ему информацию о товаре. В некоторых случаях клиент виноват – он просто «капризничает» и ведет себя некрасиво. В других виноваты Вы оба. Ваша вина в том, что не дали прочитать ему всю информацию о товаре: размерную сетку, маломерит ли товар, соответствуют ли оттенки цвета на фото и в жизни и т.д.

Чтобы избежать этих проблем, нужно внимательнее изучать товар, с которым Вы работаете. Знать его лично. Рассказывать и советовать клиенту то или иное. Переспрашивать уточнить и т.д. А на случай «капризного клиента» нужно написать список правил, с которыми клиенты должны соглашаться, когда они заказывают товар.

Как правило в этих «договорах» прописано, что клиент сам выбирает на свой страх и риск товары и соглашается забрать посылку без примерки. А организатор не несет ответственности за то, что клиент что-то перепутал и выбрал неправильный размер, цвет и т.д.

Однако все это хорошо, если Вы уверены в товаре. Вам будет очень стыдно смотреть в глаза клиенту, который, согласившись с таким договором, будет забирать некачественный товар. И Вы оба будете знать, что это не по его вине… Поэтому перейдем к другой группе проблем.

Проблемы на стороне поставщика

Знаете, у Вас не получится сказать клиенту, что Вы не виноваты… Не виноваты в том, что товар пришел на неделю позже. Не виноваты в том, что товар низкого качества или вообще бракованный. Не виноваты в том, что размер или цвет отличаются от заявленных… Все это ваша вина – ведь именно Вы выбрали такого поставщика.

Поэтому работайте с проверенными компаниями, вещи которых Вы сами неоднократно надевали. С тем, кого Вы знаете. А если это самое начало вашего бизнеса, то внимательно читайте отзывы. Чуть ранее мы писали рассылку о том, как выбрать идеального поставщика. Посмотрите в своей почте, и перечитайте эту статью еще раз!

А раз Вы и Ваш поставщик виноваты перед клиентом - давайте исправлять вину.

Что делать если проблема все же случилась, а клиента терять не хочется?

Если Вы получили брак, то обнаружьте его раньше клиента и свяжитесь с поставщиками. Порядочный поставщик всегда вернет Вам деньги. А Вы, возвращая деньги клиенту, сделайте ему небольшой подарок.

Вот простой алгоритм действий, который способен исправить практически любую конфликтную ситуацию:

  1. Вежливые извинения с полным признанием своей вины (не сваливанием на поставщика, а именно полным признанием своей вины).
  2. Затем объяснение того, почему так получилось (вот тут можно сказать, что поставщик или транспортная подвели).
  3. Еще раз извинение.
  4. Вопрос – «Что мы можем сделать для Вас?». Если клиент просит что-то конкретное, то нужно обязательно это сделать.
  5. Подарок. В конце обязателен подарок. Пусть это скидка, или маленькая шоколадка – не важно. Важно, чтобы по результатам конфликта клиент остался в выгоде.

А в целом - ничего не бойтесь. Проблемы были и будут всегда – надо просто жить и работать!

Каждый раз, когда Вы просыпаетесь с утра, Вас ждет множество проблем. Вам нужен воздух, чистая вода, одежда, сохраняющая тепло, сытная полезная еда и прочее-прочее-прочее. Вы же не переживаете по этому поводу? Верно, это все пустяки! Дело-то житейское!

Еще несколько полезных статей для организатора СП:

Если Вам понравилась статья и Вы хотите получить больше информации о том, как организовывать совместные покупки, подпишитесь на нашу рассылку.



Поделиться


Подпишитесь на бесплатную рассылку «Совместная покупка от хобби к успешному бизнесу»

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности


Angela Ricci
Никитина, 107А 630039 Новосибирск
+7 800 250-03-83 [email protected] http://оптомплатья.рф/assets/images/logo.png Instagram Вконтакте Одноклассники YouTube Facebook