Есть вопросы? Звоните 8 800 250-03-83

Основы теории ценообразования, или Что такое маржа?

Владельцы магазинов часто задаются вопросом «сколько может стоить то, что я продаю». Как поставить цену так, чтобы и самому в накладе не остаться, не продешевить, но и не распугать покупателей ценой, заметно превышающей рыночную.

маржа

Очень часто владельцы небольших магазинов приходят к балансу через практику методом проб и ошибок. Более крупные сетевые магазины ищут баланс с помощью изучения информации по построению бизнес-планов, а потом уже сформированную теоретическую модель адаптируют под свой бизнес. Давайте рассмотрим основные определения.

Себестоимость.

В вопросе ценообразования всегда лучше отталкиваться от себестоимости. Но тут есть два нюанса, о которых необходимо помнить.

Себестоимость бывает «чистая» и «грязная». Грязная себестоимость включает себестоимость только самого товара, а чистая – еще и сопутствующие факторы расходов (зарплаты бухгалтера, службы логистики, аренды и т.д.).

Анализируя бизнес, важно посчитать и понять обе цифры для каждого своего товара (или категории товаров). Нужно знать и значение в рублях, и значение в процентах.

Все дальнейшие понятия будут делиться на два вида, исходя из того, какую основу для анализа мы берем: чистую или грязную.

Прибыль.

что такое маржа

Прибыль – разница между ценой продажи и себестоимостью. Обычно измеряют в абсолютных показателях. Ее также можно посчитать в процентах. Из общего уровня прибыли Вы будете оплачивать свои постоянные расходы и расходы, не связанные напямую с продажами. Поэтому важно знать какую прибыль Вам несет то или иное действие продавца. Зная свои расходы и уровень прибыли, вы можете управлять продажами, планируя их, планируя акции, рекламные кампании для привлечения новых клиентов.

Маржа.

Маржа – соотношение разницы между ценой продажи и себестоимостью (прибылью) и ценой продажи, измеряется в относительных показателях (процентах).

Иначе можно сказать…

Маржа – это та разница в процентах, на которой мы можем заработать, а прибыль – конкретные деньги, которые мы смогли заработать, используя эту разницу.

маржа формула

Посчитав по этим формулам значения чистой и грязной прибыли и маржинальности, можно понять, сколько съедают прибыли и маржи у вас дополнительные расходы. Возможно, стоит пересмотреть их структуру, провести оптимизацию.

Продажи должны удовлетворять не только физические потребности покупателей. Результатом эффективной стратегии ценообразования должно стать не только материальное удовлетворение от совершения хорошей сделки методом «якоря», но и моральное удовлетворение от совершенной покупки, хорошее настроение.

Цели бизнеса.

Большинство владельцев магазинов выражают цели в определенной сумме чистой прибыли в рублях. Уже исходя из цели, формируется структура бизнеса, его масштаб и формат. Кто-то хочет управлять небольшим, но уютным магазином с постоянной прибылью. Кому-то нужна сеть из магазинчиков в спальных районах. А кто-то мечтает о больших отделах в самых крупных и известных торговых центрах своего города, а, может быть, и в нескольких городах.

Цели бизнеса

А какие цели для себя ставите вы?

Ведь именно от этого будет зависеть стратегия развития вашего магазина.

Подпишитесь на бесплатную рассылку «Удвоение продаж магазина одежды»

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности