Есть вопросы? Звоните 8 800 250-03-83

Эффекты сравнения цен в магазине одежды.

Вы провели анализ ситуации на рынке одежды, оценили конкурентов, определили цены и красиво оформили ценники. Что дальше? Как еще можно повлиять с помощью цены на решение покупателя в пользу покупки?

Можно использовать метод сравнения цен и различные эффекты, которые с ним возникают.

лучшая цена

Сравнения цен.

Профессор Симонсон из Стэнвордского университета провел исследование на эту тему и сделал анализ эффекта явных и неявных сравнений, а также их воздействия на покупателей.

Неявное сравнение происходит тогда, когда покупатель сам сравнивает цену двух предложений.

Явное сравнение – то, которое навязывается покупателю со стороны продавца. В ходе анализа были получены следующие результаты:

а как еще

  • Если покупатели самостоятельно принимают решение, то они практически без колебаний совершают покупки, которые им кажутся выгодными.
  • При явном сравнении у покупателей может сложиться мнение, что за него уже все решили, и, скорее всего, не в его пользу.

Исходя из этого, лучше использовать методы неявного сравнения. Но все же.

Если у вас нет весомой причины просить покупателя сравнивать ваши цены с ценами конкурентов, лучше этого не делать.

У покупателей может сложиться ощущение, что где-то есть обман.

Эффект справедливой цены.

Этот эффект возникает в подсознании покупателя, когда ценность вещи и ее цена в сознании покупателя совпадают или находятся на близких уровнях. Если цена покажется ему завышенной, то, скорее всего, он не отдаст свои деньги за ваш товар.

Настроение человека также влияет на его восприятие цены. Находясь в хорошем настроении, покупатель меньше считает деньги и более активно и положительно воспринимает ваши торговые предложения.

Одним из методов создания эффекта справедливой цены является стратегия справочного ценообразования. Что же это?

Суть стратегии справочного ценообразования заключается в следующем: нужно создать у потребителя чувство справедливой цены за счет сравнения аналогичных товаров.

Предложите потенциальному покупателю две вещи одинакового фасона и цвета. Но на одну из них идет скидка, и она получается дешевле второй вещи, которая без скидки. Сравнив эти товары одного фасона и аналогичного стиля, покупатель сделает вывод, что первая вещь – более выгодная покупка.

Эффект бесполезной цены.

С помощью эффекта бесполезной цены вы можете существенно повлиять на восприятие клиентом ценности предлагаемого вами товара. Рассмотрим этот эффект подробнее.

Этот способ использует финансовое издание ECONOIMIST.

Оформить подписку на этот журнал можно тремя вариантами:

  • Только интернет-версия – 59 у.е.
  • Печатная версия – 125 у.е.
  • Печатная версия + интернет-версия – 125 у.е.

Второй вариант кажется бесполезным, так как подписчику становится ясно, что по одной и той же цене более выгодно получать две версии журнала.

Но если мы убираем второй вариант, то разница в цене между первым и третьим вариантом более контрастна и скорее всего подписчик предпочтет только интернет-версию.

Если же вернуть второй пункт, то подписчик уже будет сравнивать второй и третий варианты, при этом третий вариант ему покажется максимально выгодным.

Предлагайте своему покупателю товар по скромной небольшой цене, но напоминайте ему о том, что за небольшую доплату он может получить несколько выгод и преимуществ - так, что его дополнительные затраты будут с избытком перекрыты.

Подпишитесь на бесплатную рассылку «Удвоение продаж магазина одежды»

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности