Есть вопросы? Звоните 8 800 250-03-83

Проходимость магазина одежды - общая схема

Проходимость магазина один из важных показателей и факторов успешности магазина одежды, его эффективности. Трафик магазина позволяет оценить перспективы бизнеса, возможности роста и существующие проблемы.

Зачем измерять трафик в магазине одежды?

Чтобы повлиять на какой-либо показатель его сначала нужно узнать, т.е. измерить.

Трафик магазина нужно измерять для следующих целей:

  • Понять в правильном ли месте расположен магазин, сможет ли поток людей обеспечить необходимый уровень прибыли. Если Вы только планируете открыть магазин, то измеряя трафик людей, вы сможете подобрать наиболее подходящее место.
  • Чтобы понять в какое время, в какие часы в течение суток, в течение рабочего дня и в какие дни недели движение людей максимально, а когда минимально. Зная эти данные, Вы можете увеличить эффективность своего бизнеса.
  • Замер трафика позволяет также оценить деятельность конкурентов. Вы будете знать, сколько и в какое время людей посещают магазины-конкуренты. Эта информация также поможет Вам разработать ряд маркетинговых мероприятий для привлечения дополнительного потока людей.
  • Проведение социологического опроса и анкетирования, для выявления предпочтений посетителей, их пожеланий и жалоб. Эту информацию также можно использовать для увеличения прибыли.

Способы измерения трафика

  • Привлечь специализированное агентство. Минус этого способа – его стоимость.
  • Измерение трафика вручную без использования технических средств.
  • Измерения трафика вручную с использованием технических средств.

Измеряем трафик вручную

Самый простой способ – это встать возле входа и считать всех входящих.

Проводя измерение трафика, мало просто посчитать, сколько вошло человек, но и кто они. Замеряя трафик можно собрать для анализа следующую информацию:

  1. Сколько всего человек вошло в магазин
  2. Разделить их на мужчин и женщин, отметить количество вошедших пар.
  3. Сколько пар было с детьми.
  4. В разрезе мужчин/женщин/пар. Сколько из них отдельно мужчин и женщин, а также, сколько вошло пар желательно разделить на возрастные категории: до 20 лет, от 20 до 25 лет, 25-35 лет, 35-45 лет, 45-55 лет, старше 55 лет.
  5. Сколько человек из них сделали покупки.

Чем больше информации вы соберете, тем лучше. Все эти данные можно использовать при принятии таких решений, как что продавать, когда продавать, на какие категории покупателей лучше ориентироваться, какая система скидок будет лучше работать и т.д.

Проводить измерение не обязательно полностью в течение дня, достаточно замерять трафик 20-30 минут  каждый час.

Кроме измерения трафика вошедших в магазин людей, также нужно измерить трафик недалеко от магазина, на улице. Замеряя количество прохожих, вы сможете оценить количество ваших потенциальных посетителей и покупателей. Одной из ваших задач будет привлечь их в свой магазин. Радиус измерения должен быть примерно от 0,5 до 1,5 км в зависимости от конкретных условий и плотности торговых точек.

Измеряем трафик с помощью технических средств

Существует два способа применения технических устройств:

  1. С помощью систем видеорегистрации, которые будут записывать все, что происходит в магазине, Вам нужно будет просмотреть записи и найти и посчитать все данные, которые вам необходимы.
  2. С помощью лазерного счетчика, который ставится на входе и в автоматическом режиме ведет подсчет количества входящих людей. Недостаток в том, что кроме количества вошедших людей больше никакой информации вы не получите.

Как увеличить проходимость магазина

Зная текущий показатель трафика, любой владелец магазина одежды должен задуматься, как его можно увеличить, как привлечь в магазин больше покупателей.

Способы увеличения проходимости магазина:

Размещение так называемых «стоп».

К ним обычно принято относить материалы, которые рекламируют ту или иную продукцию, они направляют покупателей в магазин. Размещать их нужно недалеко от самой точки продажи. Выберете место, где люди чаще всего проходят ваш магазин. Вы должны заставить потенциального покупателя вспомнить, что ему действительно необходимо зайти в этот магазин. Размещайте наружную рекламу не только вблизи торговой точки, но и в пределах определенного радиуса. Для магазина одежды оптимальным радиусом считается 2,5-3 км. Но все зависит от населенности, активности района и сосредоточения конкурентов.

Листовки и визитки

Являются одини из эффективных способов информирования людей. Более подробно этот способ мы рассмотрим в следующих уроках.

Рекламные акции, проводимые совместно с другим магазином.

Примером может служить кросс-мероприятие магазина одежды и магазина бижутерии. Благодаря таким действиям две точки обмениваются покупателями. Можно в одном магазине выдавать бонус, который можно использовать в другом. Или выдавать флаеры. Данный метод позволяет увеличить проходимость магазина и привлечь лояльных потенциальных покупателей, причем, это делается с минимальными денежными затратами.

Состояние вывески.

Вывеска – это лицо магазина, это то, что покупатель видит первым. Вывеска должна информировать о магазине, его специализации, также она должна привлекать и завлекать, должна быть заметной, чтобы посетитель не прошел мимо, а захотел зайти и ознакомиться с ассортиментом магазина.

Витрины.

За их состоянием нужно следить, они должны быть чистыми и аккуратными. На витрине должны быть актуальные продукты и товары, актуальная информация о цене, скидках и акциях.

Магазин должен быть удобным и приятным.

Диванчик, кулер, чай-кофе для посетителей, игровой уголок для детей. Эти мелочи не останутся незамеченными и заставят при необходимости покупателя вспомнить именно ваш магазин.

Продажа сезонных товаров.

Летом можно привлечь людей, продавая солнцезащитные очки, а зимой – перчатки.

Еще несколько полезных статей для владельцев магазинов одежды:

Подпишитесь на бесплатную рассылку «Удвоение продаж магазина одежды»

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности