Новинки и акции
Задать вопрос
Angela Ricci - платья оптом!
Есть вопросы? Звоните
8 (800) 250-03-83
Купить в розницу

Как привлечь много разных клиентов в магазин одежды

Все мы знаем, что реклама – двигатель прогресса и без нее не обойтись. В современном мире недостаточно просто открыть магазин, повесить яркую вывеску и получить большой поток клиентов. Особенно это касается работы на высококонкурентных рынках. Рынок одежды как раз к такому и относится.

По цене все маркетинговые мероприятия можно разделить на:

  • Бесплатные
  • Дешевые
  • Дорогие.

Чаще всего начинающие предприниматели используют в большей мере бесплатные и недорогие методы, привлекая случайных посетителей, и то в небольшом количестве.

Для того, чтобы рекламные кампании работали эффективно, необходимо использовать все ценовые диапазоны рекламных каналов.

Показатели эффективности рекламной кампании

рекламная кампания

Чтобы правильно определить канал привлечения клиентов, нужно отслеживать и контролировать два показателя:

  • Сколько денег стоит привлечение одного клиента?
  • Какую прибыль он принесет компании за все время жизни в ней как клиента?

Надо понимать, что привлечение каждого нового клиента стоит определенных денег. Мы тратим деньги на прямую рекламу, привлекаем покупателей яркими вывесками, которые также стоят денег, проводим различные акции.

Вот вам небольшое задание: посчитайте, сколько стоит новый клиент, привлеченный определенным рекламным каналом. Для этого необходимо сумму, затраченную на кампанию, разделить на количество клиентов, которых она привела.

Во втором показателе считается не только сиюминутная прибыль, полученная от клиента, совершившего первую покупку, а в целом прибыль со всех его покупок. В том числе и поэтому необходимо правильно вести клиентскую базу, чтобы можно было отслеживать, что и когда клиент покупает, на какую сумму и с какой маржинальностью.

Как вы думаете, что стоит дороже: привлечение нового клиента или возвращение старого? Конечно, привлечение нового покупателя обходится дороже, чем стимулирование к покупке старого клиента.

Каждый канал рекламной кампании будет вести разных клиентов с разным циклом жизни. Дешевые или вообще бесплатные виды рекламы скорее всего приведут вам случайного «однопокупочного» клиента. Дорогой рекламный канал с большей долей вероятности приведет вам клиента, который способен на более частые покупки, более дорогие, с большим средним чеком.

Именно поэтому важно контролировать и оценивать прибыль с клиента за весь цикл жизни. Также использование дорогих, но эффективных рекламных каналов с хорошим трафиком можно рассматривать как инвестиции в свой магазин, которые к вам в будущем вернутся.

Мы с вами определили, как оценивать эффективность рекламной кампании. Теперь давайте поговорим, как составлять рекламную кампанию.

Подходы к выбору рекламных каналов

Давайте посмотрим на три основных подхода к выбору стратегии рекламных кампаний.

Реклама «Спонтанная».

Такой метод чаще всего используют до 95% предпринимателей. У вас есть острая необходимость срочно привлечь новых клиентов и напомнить о себе старым. Вы делаете красивую вывеску, раздаете яркие листовки, заказываете рекламу в транспорте или арендуете билборд. Но чаще всего результат нулевой и несопоставимый с затратами. Многие владельцы магазинов при этом говорят, что они делают рекламу в целях повышения «узнаваемости» бренда. Но если от рекламы вы не получили новых покупателей, то имеет ли смысл говорить об узнаваемости вашего магазина?

При этом весь рекламный бюджет сливается в никуда!

Реклама «Всюду и везде».

Обычно такой тип рекламных кампаний используют крупные международные компании. Они используют все каналы рекламы одновременно, рекламируют свое имя, свой бренд. Для малого бизнеса такой вариант не подходит из-за огромных неподъемных бюджетов. К сожалению, часто предприниматели малого бизнеса, видя рекламу крупных брендов, стараются ее повторить и растрачивают весь свой бюджет.

Маркетинг прямого отклика.

Этот метод используют далеко не все. Поэтому если вы будете использовать именного его, то выгодно будете отличаться от своих конкурентов. Суть метода заключается в том, что вы сразу получаете отклик от этого вида рекламы и сразу замеряете ее эффективность.

Еще раз стоит отметить, что замерять и контролировать показатели эффективности вашего бизнеса нужно регулярно, в том числе и эффективность использования рекламных каналов. Если вы не знаете точную эффективность рекламной кампании, то в будущем вы не сможете определить, что работает лучше или хуже, что приносит вам больше прибыли.

Сколько использовать рекламных каналов?

Часто получается так, что открыв магазин, владелец делает хорошую вывеску и на этом останавливается. Ждет клиентов… А их нет!

Знакомо?

Нужно понимать, что для привлечения большого потока покупателей необходимо использовать несколько инструментов. Чаще всего используют 2-3 способа, которые по мнению владельцев наиболее эффективны.

Как же правильно оценить эффективность каждого рекламного канала, если их несколько?

Обычно продавцы задают такой вопрос: «Откуда вы о нас узнали?». Вопрос в лоб, многие назовут нереальный ответ.

У меня есть несколько советов, как это сделать более правильно:

  • В разных рекламных каналах давайте разные контакты. Зарегистрируйте несколько сим-карт и чередуйте их в объявлениях.
  • Если указывать разные контакты не получается, или целевое действие по рекламе от покупателя - прийти к вам в магазин, то тогда делайте разные предложения. В одной рекламе - скидка по купону, во второй – бонус при предъявлении, в третьей – сертификат и т.д. Включите фантазию!
  • Также можно использовать разные кодовые слова.

Такими способами вы сможете замерять отклики от каждого рекламного объявления, не спрашивая напрямую у покупателя.

Критерии эффективного рекламного объявления

  • Кому вы будете писать рекламное сообщение?
  • Что вы будете в нем писать?
  • Каким способом связи с вашими потенциальными покупателями вы будете пользоваться?

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Кто ваша целевая аудитория?

рк 3

Вы должны четко представлять, кто ваша целевая аудитория. Благодаря этому вы сможете написать правильное рекламное сообщение. Чем более конкретно вы обращаетесь к покупателям, тем эффективнее будет реклама. Вам нужно составить четкий портрет идеального покупателя. Кто он: мужчина или женщина, сколько ему лет, в браке и есть ли дети, чем занимается, кто по профессии, какое хобби может быть, какой уровень дохода и социальный статус и т.д. Поставьте себя на его место, почувствуйте, какие проблемы он может испытывать.

Что вы хотите сообщить?

Второй по степени важности компонент рекламной кампании – сообщение, которое вы собираетесь сделать. Вам нужно настолько «зацепить» покупателя, чтобы он немедленно принял решение о покупке или хотя бы о походе к вам в магазин. Подумайте, какие вопросы будут интересны именно вашему покупателю, почему он должен прийти именно к вам в магазин, что выделит вас на фоне конкурентов.

Как вы будете делать свое предложение?

Третий компонент – канал связи с покупателями. Представьте, где ваши покупатели «обитают», что делают, как готовы воспринимать информацию. И в соответствии с этим подберите способ рекламы. Например, если ваша целевая аудитория – пенсионеры, то глупо будет размещать информацию о магазине в интернете - лучше раздавать листовки около продуктовых магазинов, Сбербанка, почты и т.д. Или же ваша целевая аудитория успешные бизнес-леди - тогда использование досок объявлений как в интернете, так и на столбах и подъездах не помогут вам привлечь потенциальных покупателей. Лучше использовать интернет, возможно раздачу листовок у крупных бизнес-центров, салонов красоты и т д.

После определения того что, кому и как мы будем говорить, нужно детально продумать, ЧТО именно говорить.

Как написать эффективное рекламное предложение

Любое рекламное сообщение должно содержать «цепляющее» предложение, ограничение по времени и призыв к действию.

В одной рекламе нужно использовать только одно конкретное предложение. Например, «купи платье сегодня или завтра и получи ремень к нему в подарок».

Главная задача – получить звонок и приход. Поэтому очень важно «зацепить» клиента. Продажи делаются на месте в магазине, как говорится, «здесь и сейчас».

Запомните! Покупатель должен понимать, почему он должен прийти именно к вам, что он получит взамен.

Ограничение по времени нужно для принятия потенциальным покупателем решения о покупке. Чем короче предложение, тем меньше времени на размышления остается у покупателя, тем больше вероятность того, что он совершит покупку. Также помните о принципе: если человек, прочитав ваше объявление или посетив ваш магазин, не примет решения совершить какое-либо действие прямо сейчас, то скорее всего он его не примет вообще. Помните, что большинство покупок совершаются на эмоциях, особенно если покупатель женщина. Есть дать остыть эмоциям, то вещь может показаться не такой уж и нужной, а предложение не столь заманчивым.

Ограничение можно устанавливать по времени (предложение действительно в течение 2 дней), по количеству товара (в акции участвуют только 10 единиц товара), по количеству покупателей (только первые 5 покупателей получат бонус).

И конечно же, в рекламном сообщении должен быть призыв к действию. Как бы ни казалось странным, но эффективность сообщений с призывом к действию намного выше, чем без него.

Вспомните: если вы приходите в гости, и хозяин дома говорит «Присаживайся» и показывает на конкретный стул, то вероятность того, что вы сядете именно туда, а не в другом месте, очень высока.

Так и здесь. Прописывайте то целевое действие, которое вы ждете от покупателя: позвони, отправь смс, кликни тут, приходи и т.д.

Как найти постоянный поток денег на рекламу?

Стартовый бюджет на рекламу необходим, но вот как его поддерживать в дальнейшем без ущерба для остальных статей расходов?
Есть один нехитрый способ.

Проанализируйте свои продажи. Найдите среди своего товара товары-локомотивы, которые продаются лучше всего. То, что продается хорошо у вас, вероятнее всего хорошо продается и у ваших конкурентов.

Среди всего товара-локомотива выберите ОДНУ позицию, одну модель и сделайте на нее долгоиграющую акцию. Оставьте совсем небольшую наценку. Например, закупочная цена была 1000 рублей, продажная цена была 2000 рублей, цену по акции сделайте 1200 рублей.

После этого начинайте активно рекламировать именно эту вещь. Примите для себя, что всю прибыль с продажи этой модели вы будете вкладывать в рекламу, то есть, из нашего примера - 200 рублей с проданной единицы.

А как же зарплата продавцам, аренда и коммунальные платежи, спросите вы?

Поймите: приходя по рекламе на эту вещь, люди не всегда будут покупать именно ее или только ее. Причин тому множество: например, не будет нужного размера, не так сядет, не понравится ткань и множество других причин. Ваши продавцы должны обязательно предлагать и другой аналогичный товар с хорошей маржинальностью. Продавцы должны стимулировать покупателя к покупке другой вещи.

Еще несколько полезных статей для владельцев магазинов одежды:

Подпишитесь на бесплатную рассылку «Удвоение продаж магазина одежды»



Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Новая коллекция «Осень-Зима 2017»


Платья оптом от 800 руб!

Платья больших размеров от 900 руб!

Брюки оптом от 800 руб!

Юбки оптом от 600 руб!

Блузки и топы от 300 руб!

Хотите получить бесплатную доставку до вашего города?

Закажите товаров на 30 000 руб!


Перейти в каталог


Есть вопросы? - Спросите:

Напишите нам письмо прямо сейчас!

или звоните: 8 (800) 250-03-83

Если Вы что-то ищите у нас есть карта сайта.

Перейти в каталог

Есть вопросы? Звоните: 8 (800) 250-03-83

© 1999 - Angela Ricci - «производство и продажа женской одежды оптом»