Есть вопросы? Звоните 8 (983) 510-38-08

Общая схема увеличения среднего чека в магазине одежды

Каково влияние среднего чека на прибыль

При увеличении среднего чека в нем снижается доля постоянных издержек и увеличивается доля прибыли. Ведь есть разница в затратах денег и времени, если, например, человек купил две вещи, либо эти же две вещи купили двое разных людей.

Увеличение среднего чека означает, что за одну покупку покупатель будет оставлять больше денег, чем раньше. Этого можно достичь разными способами.

Человек, который уже покупает, готов купить что-нибудь еще (до 40%) – просто необходимо предложить. Но предлагать нужно правильно: либо чтобы получался комплект, а еще лучше готовый образ, либо предлагать что-то совершенно другое, для другого повода и случая. Здесь главное – найти контакт с покупателем и понять, что действительно ему нужно и для чего.

Upsale (апсейл) – допродажи

Покупателю практически всегда можно предложить товар такой же, но по более высокой стоимости. За счет апсейла можно увеличить средний чек на 30%.

Первый способ - продажа аналогичного товара, только чуть дороже

Об этом очень важно помнить и владельцу магазина, и продавцам. Главное – ПРЕДЛАГАТЬ и не останавливаться на одном предложении. Как уже говорилось выше, большинство покупателей готовы потратить на покупку больше денег, чем изначально озвучивают продавцу. Поэтому правильно определив потребность и ожидания покупателя, можно продать товар подороже.

Второй способ – продажа комплектов

Придумайте несколько комплектов. Например: джинсы + футболка + ремень, создавайте уже готовый образ.

Одежда

Предлагайте примерять джинсы, брюки или юбку сразу с новой футболкой или блузкой, также к блузке или футболке, к джемперу предлагайте «низ», то есть юбку или брюки. Если покупателя заинтересовало платье, то предлагаем бижутерию, сумочку и т.д. Предлагать нужно только правильные дополнения.

Составьте рекомендации для своих продавцов, какие вещи предлагать в дополнение к основному товару. При таком подходе продавцы не будут теряться, что предложить, и это не будет зависеть от их вкуса и желания продать что-то конкретное. При этом нужно проверять продавцов на предмет того, предлагают они комплекты или нет.

Еще несколько примеров комплектов:

Если свадебный салон: платье + фата + перчатки + украшения + подвязка + туфли. Если вы сможете создать целостный образ, подобрать вещи для него и озвучите цену за этот комплект, не разделяя на товары, то довольная невеста вряд ли будет искать, где взять такую же фату, но дешевле, или другие аксессуары.

Если у вас магазин мужской классической одежды, то сразу подбирайте целостный образ: брюки, пиджак, рубашка, галстук, туфли и даже носки. Также можете предложить держатель для галстука, запонки и т.д. Говорите, что брюки нужно мерить обязательнобязательно с рубашкой, лучше подходящей по цвету, и с правильной обувью.

Главное в этом способе – создать в голове покупателя целостный образ, продуманный до мелочей.

Третий способ – продавайте больше товара

Акция

Обязательно сделайте так, чтобы ваш продавец предлагал купить вторую вещь такого же функционального назначения: например, двое брюк, вторую блузку или джемпер и т.д.

Можно разработать несколько акций «Купи 2 футболки и получи третью в подарок». Подобные акции можно проводить в разных товарных группах.

Бонус за большую сумму

Покупателю практически всегда можно предложить товар такой же, но по более высокой стоимости. За счет апсейла можно увеличить средний чек на 30%.

бонус

Как владелец магазина, вы понимаете, сколько денег в среднем покупатель тратит за одну покупку. Для увеличения среднего чека мы предлагаем Вам провести акцию.

Например, средний чек у вас на данный момент 3000 рублей. Вы делаете акцию: при покупке на 4500 рублей покупатель получает бонус. Общая стоимость по акции должна быть выше на 40-50%, чем текущий средний чек. При использовании данного способа можно предложить либо скидку, либо бонус.

Еще один вариант использования этого способа - повысить не средний чек в целом, а преодолеть средний ценовой порог по группе товаров. Сначала нужно узнать/рассчитать средний ценовой порог. Это делается на основе статистики продаж: выясните, выше какой цены спрос резко падает. После расчета прибавляем к получившейся цене 20-30% и далее говорим покупателям, что если они купят вещь на эту сумму, то получат бонус. Например, в вашем магазине средний ценовой порог по юбкам составляет 1 800 рублей. Значит бонус мы даем при покупке от 2 200 рублей

Cross-sale (кросс-сейл)

Cross-sale (кросс-сейл) – продажа товара другого ассортимента. Предположим, что покупатель пришел за юбкой, но либо ее не купил, либо не подобрал — не важно. Можно предложить ему в качестве альтернативы платье или брюки.

Продажа сопутствующего товара

Сопутствующий товар должен отлично сочетаться с основным, тогда вероятность того, что его купят, очень высока.

Также этот способ может привлечь к Вам дополнительных покупателей, которые ищут товар из Вашего сопутствующего ассортимента - со временем они захотят купить товар из основного ассортимента.

Down-sale (даун-сейл)

Даун-сейл – продажа более дешевого товара, но с большей наценкой. Например, если покупатель говорит, что комплект для него получился дорогим, то нужно выяснить, какую сумму он готов на него потратить. И исходя из этого предложить замену товара в нем. При этом товар, который предлагается на замену, должен быть дешевле, но торговую наценку иметь больше.

Еще несколько полезных статей для владельцев магазинов одежды:



Поделиться


Подпишитесь на бесплатную рассылку «Удвоение продаж магазина одежды»

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности


Angela Ricci
Никитина, 107А 630039 Новосибирск
+7 800 250-03-83 [email protected] http://оптомплатья.рф/assets/images/logo.png Instagram Вконтакте Одноклассники YouTube Facebook