Есть вопросы? Звоните 8 (983) 510-38-08

Конверсия - оформление торгового зала магазина одежды

Оформление магазина одежды, которое продает

Выбирая одежду, человек чаще всего покупает образ, эмоции. Поэтому в магазинах одежды товар должен быть расставлен не только экономически выгодно для владельца, но и красиво и заманчиво для покупателя. У посетителя магазина должно возникнуть желание что-то купить.

Самое первое, что видит покупатель при входе в магазин – это витрина.

Как оформить витрину, чтобы захотелось зайти в магазин?

Чтобы определиться, как оформить витрину, нужно четко представлять, кто Ваша целевая аудитория и какие у нее потребности. Если у Вас магазин эконом-сегмента или среднего ценового сегмента, то, скорее всего, вашим посетителям нужно удовлетворить свои потребности, а не амбиции. Поэтому мы рекомендуем отказаться от яркого освещения и дорогого оборудования, изготовленного под заказ. Это все может вызвать у посетителя ассоциации с бутиком и соответствующими ценами.

Витрина

Оптимальный вариант в таком случае - две витрины, в каждой из которых стоит манекен. Оформление вывески и фасада должно быть скромным, без участия «дорогих» цветов - таких, как золотой, серебряный, черный, оранжевый. Освещение должно быть в витрине хорошим, но при этом нет смысла оставлять его на ночь, оставьте только подсветку на вывеске.

Вне зависимости от уровня магазина витрина должна быть чистой и аккуратной. Никакой пыли и захламленности, стекла должны быть прозрачными и чистыми, при этом не забывайте использовать подсветку даже в дневное время, чтобы не возникали блики.

Что же нужно размещать в витрине магазина? Мы считаем, что в магазине одежды должен красоваться непосредственно сам товар. Однако человеку свойственно уделять большее внимание не демонстрации товара как такового, а на его демонстрацию «в жизни».

Другими словами, быстрее будет раскупаться товар на манекене, нежели чем тот, что на вешалках. Из этого можно сделать вывод, что покупателю больше захочется посетить магазин, если он увидит имеющиеся в магазине модели на манекенах.

На манекены должен быть надет тот товар, который максимально представляет уровень и стиль Вашего магазина. На специальных подставках обязательно нужно указывать цены, чтобы проходившие мимо люди могли оценить ценовой диапазон Вашего магазина. При этом выбирайте такой товар, который будет средним по стоимости, то есть будет соответствовать среднему чеку Вашего магазина.

Как правильно расставить оборудование?

Большинство людей пишут правой рукой. И большинство действий выполняют ею же. К чему это? К тому, что в магазине человек неосознанно начинает двигаться по правую руку против часовой стрелки. И брать вещь с вешалки ему удобнее именно справа.

По ходу передвижения по залу, внимание покупателя рассеивается, а скорость перемещения растет. Как это использовать? В последней части магазина располагайте товар сопутствующий (здесь внимание покупателя почти рассеяно), а в начале – основной.

Как правильно расставить оборудование?

Если покупателя «встречает» дорогая вещь, скорее всего, он ретируется. Недорогие товары в начале магазина настроят покупателя положительно и создадут впечатление того, что «здесь все цены такие». Покупатель получает возможность оценить качество и актуальность моделей, поэтому если чуть позже он увидит дорогую вещь, его это не испугает: как правило, люди понимают, что за качество нужно платить. Чередуя товары разных ценовых категорий, Вы привлечете внимание покупателя к более дорогим вещам и создадите репутацию магазина «для всех».

Стоит обращать внимание, насколько плотно висят вещи на вешалках. Если вещи висят слишком плотно, то покупателям будет неудобно их оттуда извлекать, чтобы посмотреть, а затем повесить обратно. Поэтому старайтесь не превращать торговый зал в склад, оставляйте просвет между вещами в толщину ладони.

Недорогие товары можно продублировать в прикассовой зоне, которая считается зоной «импульсивного спроса». Здесь же можно разместить аксессуары.

Если ваш магазин не специализирован, обязательно соблюдайте размерный ряд. И застегивайте все пуговички-крючочки-молнии! Такие мелочи сделают товар опрятным и аккуратным, а покупатель увидит его во всей красе.

Давайте теперь поговорим об интерьере магазина

Удивительно, но покупатели, а особенно покупательницы очень придирчиво оценивают интерьер магазина, а уже потом обращают внимание на цены. Поэтому очень важно, чтобы цветовая гамма была приятной, вызывала ощущение безупречного стиля, тепла и уюта или, наоборот, была яркой и кричащей (если у Вас магазин молодежной одежды). При этом не забывайте: желательно, чтобы цветовая гамма интерьера магазина перекликалась с фирменными цветами Вашего бренда.

Также учитывайте, что цветовая гамма и в целом интерьер не должны отвлекать покупателя от осмотра и выбора одежды. Они должны создавать настроение, соответствующее вашей одежде.

Стоит использовать подсветку в магазине для рядов с одеждой, но при этом важно, чтобы свет не раздражал, не утомлял зрение. Но и экономить на подсветке не стоит, так как по статистике яркое освещение на несколько процентов повышает продажи. Рекомендуем использовать точечные светильники для того, чтобы подчеркивать товар. Это могут быть обычные направленные светильники, либо трековые светильники, которые гораздо удобнее настраивать.

Эффективное использование торгового оборудования в магазине одежды

В большинстве случае грамотное планирование необходимо начинать создавать на первичной стадии проекта будущего магазина. Нужно создать в помещении магазина не только ощущение комфорта, но и подчеркнуть достоинства ассортимента. Поэтому основным моментом для решения этой задачи является применение нужного торгового оборудования, которое должно обеспечивать беспрепятственный доступ к товару и просмотре для детального ознакомления с Вашим ассортиментом.

Эффективное использование торгового оборудования в магазине одежды

На сегодняшний день рынок торгового оборудования настолько огромен, что от выбора появляется чувство рассеянности. Есть типовое оборудование разных размеров, можно заказать оборудование по своим меркам, в соответствии с дизайн-проектом, которые есть у Вас. Это может быть любая цветовая гамма, любой материал, любой размер. Поэтому, чтобы не запутаться, рекомендуем сначала детально ознакомиться с возможными вариантами, сделать план расстановки оборудования, рассчитаете его необходимое количество.

Для посетителей должны быть свободные подходы и проходы к витринам, примерочным, а для продавцов – хороший обзор происходящего в зале.

Чтобы не было путаницы я разделю все необходимое оборудование магазина по категориям:

  • Административное оборудование магазина одежды;
  • Торговое оборудование для магазина одежды;
  • Расходные материалы.

Торговое оборудование для магазина одежды

Теперь рассмотрим какое торговое оборудование потребуется для открытия магазина одежды:

  • Рабочее место продавца. В первую очередь необходимо оборудовать рабочее место продавца. Так же не забудьте приобрести офисный стул для своего сотрудника;
  • Примерочные.
  • Манекены. Обычно их располагают на входе в магазин или бутик и выставляют лучшие модели женской одежды. Они являются своего рода пассивной рекламой и привлекают в пассивном режиме посетить Вашу торговую точку. Так же несколько манекенов может стоять внутри бутика;
  • Стойки напольные и вешала. Таких стоек должно быть несколько для разных категорий одежды. На них удобно вывешивать модели из новых поступлений или выставленных на распродажу. Напольные стойки стоят особняком от стеллажей с одеждой и невольно привлекают внимание. 
  • Полки для одежды. Это могут быть стационарные полки для стеллажей, но могут быть и кронштейны для вешалок. Кронштейны комплектуются шариками-держателями или крючками, в зависимости от вида товара;
  • Стойки вертушки. На них размещается одежда тоже определенной категории. Ни в коем случае не стоит смешивать разные категории  одежды.

Совет Angela Ricci

  • В бутике (магазине) должно быть просторно и потенциальные клиентки должны свободно передвигаться по Вашему магазину и не мешать друг другу;
  • В первую очередь работайте именно с теми покупательницами которые начинают применять одежду, они уже на 50% готовы приобрести понравившуюся одежду. Если что-то не подходит по размерам не стесняйтесь предлагать другие модели;
  • Приобретать торговое оборудование лучше через интернет у производителя, на этом Вы как минимум сэкономите 30% от их стоимости.

Профессионально расставленное оборудование для магазина одежды повышает интерес посетителей, стимулирует их к покупке. Маркетологи рекомендуют первую зону, расположенную недалеко от входных дверей, отдать под новые коллекции и дорогую одежду.

Здесь обязательно должны быть манекены и напольные зеркала, желательно зеркала ставить так, чтобы в них отражались новинки. Внимание покупателя невольно сфокусируется на них. Статистика показывает, что на зону у входа приходится больше половины всех покупок.

Вторая зона – это секция повседневной одежды. Здесь представлены вещи категории «must have» и сопутствующие аксессуары - ремни, головные уборы, сумки, очки. Для аксессуаров желательно выделить отдельные стеллажи или полки.

Третья зона торгового зала – молодежные коллекции одежды. Смешивать товары из разных групп не нужно, чтобы посетители не терялись в ассортименте.

В бутиках, предлагающих брендовую одежду, для каждой торговой марки должна быть своя секция. Коллекционных моделей не бывает много, поэтому большого количества оборудования не понадобится.

В больших магазинах недорогой одежды, наоборот, полок и стеллажей много, при этом нужно, чтобы у покупателей был свободный подход к ним. Желательно устанавливать стойки так, чтобы посетитель охватывал максимальное количество товара.

Не забывайте о хорошем освещении в примерочных кабинках, чтобы можно было рассмотреть все достоинства конкретной вещи.

Правильное оборудование примерочной

На конверсию оказывает большое влияние оборудование примерочной. Естественно, что там должно быть чисто, должно быть хорошее цветовое и световое решение, чтобы подчеркивался здоровый цвет лица. Зеркала не должны искажать изображение. Обязательно должны быть коврик (чистый), стул (или пуф), крючки для одежды.

Для увеличения конверсии в примерочную необходимо поставить вещи, которые помогут создать полный образ. Если мы говорим о магазине женской одежды, то это могут быть туфли на среднем каблуке с открытым носом 38 размера. По статистики такое дополнение может увеличить конверсию в два раза. Покупателям объясняйте, что с каблуком платья, юбки и даже брюки выглядят более правильно. Если мы говорим о магазине мужской одежды, то также можно поставить пару туфель, особенно если у Вас магазин одежды классического стиля. Согласитесь, что примерять костюм с кроссовками неправильно. Также в примерочную можно заранее положить ремень или сумочку.

Применяя эти советы, Вы сможете продавать больше за счет увеличения конверсии. А ведь эти советы не требуют больших вложений. Главное - это применить знания, полученные сегодня как можно быстрее, так как по статистике, если Вы не применяете знания в течении 72 часов, вероятность того, что они будут применены резко снижается.



Поделиться


Подпишитесь на бесплатную рассылку «Удвоение продаж магазина одежды»

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности


Angela Ricci
Никитина, 107А 630039 Новосибирск
+7 800 250-03-83 [email protected] http://оптомплатья.рф/assets/images/logo.png Instagram Вконтакте Одноклассники YouTube Facebook