Есть вопросы? Звоните 8 (983) 510-38-08

Продумываем условия закупки

После того как создана оферта, организатор должен четко продумать и прописать условия закупки для своих заказчиков и выложить их в теме СП (они должны быть опубликованы на видном месте в первом посте темы на форуме или в группе).

Продумываем условия закупки

Условия закупки должны содержать следующую важную информацию: минимальную сумму закупки, организационный процент (наценка на оптовую стоимость), сроки и способы оплаты, условия и место раздачи заказов и т.п. Ниже приведен пример условий закупки, на который вы можете опираться, составляя свой собственный список правил, на которых будете проводить закупку.

Условия закупки

  • Оставляя заказ, Участник закупки соглашается с договором оферты (в скобочках ссылку на выше указанный договор - обязательно!).
  • Минимальный оптовый заказ 5000 рублей (общая сумма заказа всех Участников данной СП). Указывайте реальную минимальную сумму заказа, на которую ваш поставщик согласен отгружать товар по оптовой цене. Новые закупки редко набирают очень быстрый оборот, поэтому на первых этапах старайтесь делать заказы как можно чаще, чтобы вашим покупателям не приходилось долго ждать. Длительные ожидания могут приводить к тому, что клиент, устав долго ждать, отменит заказ и уйдет к другому организатору. На первых этапах развития вашей закупки, главное получить первых клиентов и удержать их! Пусть даже, поначалу, такая деятельность не будет приносить вам хорошего дохода. Постепенно закупка наберет популярность, тогда уже вы будете за неделю набирать заказы на большие суммы и прилично зарабатывать. Наберитесь терпения, это очень важно!
  • Организационный сбор - 15%. Пропишите здесь, какие цены указаны в вашем каталоге: если они оптовые, то участник закупки должен понимать, что ему к данной цене необходимо будет прибавить орг. сбор; если цены каталога уже включают в себя эту наценку, то ничего прибавлять уже не надо.
  • Транспортные расходы делятся на всех Участников закупки равноценно стоимости заказа после выставления счета ТК. Пропишите, что оплата самого заказа и оплата транспортных расходов будет проходить в два этапа: заказ оплачивается сразу после выставления счета поставщиком в течении указанного организатором срока, а оплата транспортных расходов уже после получения посылки согласно транспортной накладной от ТК. Транспортные расходы при получении посылки организатор оплачивает из собственных средств, а затем распределяет их на всех участников закупки пропорционально сумме заказа каждого участника.
  • Как только набирается минимальная сумма заказа, объявляется СТОП! После чего отказаться от заказа нельзя! Старайтесь объявлять дату "стопа" заранее, чтобы для участников вашей закупки это не было сюрпризом. Как только набрали 80% от минимальной суммы заказа, можно сделать объявление о том, что стоп через два дня, если через два дня вы все еще не набрали нужную сумму, можно объявить стоп и несколько дней на дозаказ. Когда новые посетители, заходя в вашу тему, будут видеть, что стоп уже объявлен, но они могут еще успеть сделать заказ в ближайший выкуп, они с большей вероятностью захотят оставить заказ - этот прием всегда хорошо работает.
  • Оплата заказов в течение двух дней после выставления счета поставщиком на карту Сбербанка. Обязательно получите дебетовую карту Сбербанка, если у вас ее еще нет. Сбербанк, как известно, самый популярный банк в РФ, и проводить оплату с карты на карту между физическими лицами очень удобно, быстро и без комиссии (в пределах одного региона). Кроме карты Сбербанка можно еще дополнительно предложить оплату через Альфа-клик, если у вас есть карта Альфа-банка, они тоже очень распространены в России. Но карту Сбербанка получите обязательно!.
  • После получения товара организатор открывает запись на раздачу. Что это значит? В крупных городах, где СП очень популярны, уже развиты целые сети центров раздач заказов для участников совместных покупок, которые взаимодействуют между собой. Поэтому у участника закупки появляется выбор, где ему наиболее удобно получить свой заказ. Организатор сдает все заказы в один из таких центров, а оттуда заказы распределяются по остальным пунктам выдачи. Поэтому организатору необходимо собрать информацию, какому заказчику в какой центр раздач будет отправлен его заказ. Сделать это можно разными способами: можно лично обзвонить каждого участника и просто спросить, куда сдавать его заказ, можно сделать объявление в теме и попросить, чтобы каждый из участников написал вам личное сообщение, можно создать гугл-форму с записью на раздачу и т.д. На некоторых форумах есть уже специально разработанные формы записи на встречу, где организатор создает свои условия и просто в теме своей закупки дает ссылку, пройдя по которой участник записывается на удобное место раздачи.
  • Раздача проводится ...Здесь прописываете место и время раздачи... Если у вас в городе есть вышеописанная сеть центров раздач, то здесь вы должны указать в какой из них вы будете сдавать заказы и когда. Если центров раздач нет, то вы можете устраивать раздачу прямо из дома или с машины в каком-то удобном месте (с хорошей транспортной развязкой и большой удобной парковкой, если такие есть). Постарайтесь выбрать место раздачи с учетом того, что кто-то из ваших заказчиков приедет на машине, а кто-то на общественном транспорте. И, конечно же, учтите удобное время - многие люди в будние дни работают, поэтому проводите раздачи либо по вечерам, либо утром в выходные дни.
  • За пересорт товаров поставщиком организатор ответственности не несет! (выставляем данные товары в общую тему пристроя в закупке). Иногда может случиться не очень приятная ситуация - поставщик, по ошибке, вложил в ваш заказ не тот размер или товар другого цвета - это мы и называем пересортом. Вины организатора в этом нет, участники закупки должны это понимать. Пристрой - это объявления в теме закупки от участников или самого организатора о тех товарах, которые по каким-то причинам не подошли покупателю и он выставляет их на продажу.
  • СП не магазин - товары возврату не подлежат! Все, что не подошло Участнику закупки - выставляем в общий пристрой. Участники закупки должны осознавать определенный риск СП. Товары в совместной покупке человек, чаще всего, выбирает по фотографии, и нет никакой гарантии, что купленное платье подойдет по размеру или фасону, а может просто цвет или ткань не понравится... Покупая тоже самое платье в интернет-магазине, заказчик имеет право сделать возврат товара и получить свои деньги обратно. В СП такой возможности нет, организатор - не собственник данного товара и не обязан возвращать деньги участнику закупки, если товар соответствует заявленному в каталоге, но по какой-то причине не понравился участнику СП. Единственное, чем вы можете помочь - это выставить данный товар  в пристрой.
  • При обнаружении производственного брака, товар обмениваем. Ситуация с браком уже другая. Если участник закупки при получении своего заказа обнаружил производственный брак, он имеет право вернуть его организатору, а организатор в свою очередь должен связаться с поставщиком и урегулировать данную ситуацию. В таких случаях предлагайте своим клиентам обмен некачественного товара. Такой товар производитель (поставщик) обязан обменивать.

Внимательно продумайте и опишите эти условия и следуйте им при работе со своими заказчиками, все должно быть ясно и четко. Во всем стремитесь к профессионализму, и результат не заставит себя долго ждать!



Поделиться


Клуб
успешных организаторов
совместных покупок


Ты еще не вступил в клуб? Вступить прямо сейчас:

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности


Angela Ricci
Никитина, 107А 630039 Новосибирск
+7 800 250-03-83 [email protected] http://оптомплатья.рф/assets/images/logo.png Instagram Вконтакте Одноклассники YouTube Facebook