Есть вопросы? Звоните 8 800 250-03-83
Закрытый клуб Успешных владельцев магазинов одежды

Продавец с горящими глазами.

Если вы хотите, чтобы ваша система мотивации работала, обязательно включите в неё нематериальные стимулы. Человек – существо иррациональное, привязанное к материальным потребностям только частично.

Потребности в душевном комфорте, уважении, заботе и признании – неотъемлемая и важная часть нашей психологии. Именно на удовлетворение этих потребностей должна быть направлена нематериальная мотивация.

Такая мотивация потребует от вас дополнительных средств, но эти вложения сполна окупятся. Ведь продавцы воспримут нововведения как значимые и приятные преимущества работы в вашем магазине.

Методов нематериального стимулирования множество. Можно организовать бесплатное питание продавцов на рабочем месте. Этот способ рекомендуется в том случае, когда поблизости от торговой точки нет хороших и недорогих кафе.

В зависимости от интересов и потребностей продавцов вы можете оплачивать им проезд от дома до магазина и обратно, абонемент в фитнесс-клуб, бассейн, массаж, страховку в хорошей медицинской клинике.

Однако все эти «бонусы» ни в коем случае нельзя делать постоянными и включать в стандартный соцпакет. Они должны восприниматься вашим персоналом как привилегии, заслуженные хорошей работой.

В систему нематериальной мотивации желательно включить тренинги и обучение.

Устраивая для продавцов обучающие мероприятия, вы вызовете у них ощущение азарта, поднимите уровень энтузиазма и мягко заставите более осознанно относиться к работе.

И наконец важный совет: лично благодарите своих продавцов за хорошую работу. Это даст им понять, насколько значимую роль они играют в вашем бизнесе.

Прямо сейчас возьмите лист бумаги и выпишите, чем бы вы могли простимулировать ваших сотрудников. Составьте для них анкету, в которой перечислите в виде списка различные бонусы и виды мотивации. Пусть продавцы расставят приоритеты, чего они хотели бы больше всего. Оставьте поле для пожеланий, невключенных бенефитов - так вы узнаете скрытые желания людей.

И обязательно внедряйте эту технику, но так, чтобы это было наградой! Банально устройте аврал, какую-нибудь акцию и по ее итогам объявите, что в награду за их работу вы решили дать им дополнительный бонус.

Это могут быть совсем нетривиальные бонусы, например, место парковки недалеко от магазина лучшему продавцу месяца. Казалось бы, банальный и сравнительно дешевый бенефит, но для некоторых он может быть ключевым.

О каком главном принципе должен помнить продавец?

Вот он: клиент - это самый желанный гость, только для него работает ваш магазин!

Продавец должен запомнить раз и навсегда, что именно клиент приносит ему зарплату!

В качестве мотивации можно сделать бонусы за личные продажи, но это нужно делать с осторожностью!

Тут есть две опасности. Первая: назойливость со стороны продавцов - важно не допускать ее и проследить, чтобы к одному клиенту по очереди подходили разные продавцы. Вторая: никакой борьбы за клиента в прямом смысле этого слова между продавцами быть не должно! Это сразу заметно и отталкивает покупателя.

Angela Ricci
Никитина, 107А 630039 Новосибирск
+7 800 250-03-83 office@angela-ricci.com