Новинки и акции
Задать вопрос
Angela Ricci - платья оптом!
Есть вопросы? Звоните
8 (800) 250-03-83
Купить в розницу
Закрытый клуб Успешных владельцев магазинов одежды

Критерии эффективного продавца

Эффективный продавец - это большая находка для вашего магазина. Как же грамотно подобрать персонал, что нужно учитывать и каких ошибок избегать? Давайте разберемся.

Хороший продавец, как и любой специалист, важен для успеха дела, так что выбирать его следует очень внимательно.

Где вы будете искать продавца?

Наверное, вы разместите соответствующие объявления в газетах и на специальных сайтах, а еще можно обратиться в компанию по подбору персонала или центры занятости населения.

Не исключено, что вы найдете сотрудника через знакомых.

Какие качества будем искать?

Вполне логичные, но очень важные качества продавца:

  • приятный, опрятный внешний вид;
  • коммуникабельность, доброжелательность;
  • хорошее знание ассортимента;
  • умение эффективно продавать.

Отдельным плюсом будет, если потенциальному сотруднику нравится ваш товар!Тогда и продавать он его будет с удовольствием, и сможет лучше убеждать покупателей.

Не стоит требовать наличия специального образования - оно в данной профессии ничего не дает. Мне встречалась фраза, что хороший менеджер скорее поставит за прилавок улыбчивую девушку без опыта работы, чем опытного, но хмурого продавца.

Как выбрать продавца и провести с ним собеседование

  • Определяемся с полом продавца. Например, в магазинах женской одежды и тем более женского белья нужны женщины, а в магазинах запчастей, компьютеров или в автосалонах покупатели предпочитают советоваться с мужчинами. Хотя тут немало исключений. Мне знакома девушка, которая прекрасно торговала машинами.
  • Выбираем примерный возраст. Например, в отделе молодежных товаров предпочтителен продавец помоложе, чтобы покупатели больше доверяли его мнению, а вот в магазине классической мужской одежды вполне к месту будет зрелый продавец с жизненным опытом.
  • Обращаем внимание на пунктуальность – претендент пришел точно в назначенное время?
  • Обращаем внимание на внешний вид, насколько аккуратным выглядит претендент. Во-первых, покупатели скорее идут на контакт с ухоженными людьми, во-вторых, люди, не замечающие, что у них не все в порядке в одежде, также не будут замечать, что творится у них в отделе.
  • Следим за поведением претендента. Излишне замкнутые, скромные, испуганные, неразговорчивые люди не станут хорошими продавцами. Но при этом чрезмерно раскованные и говорливые люди тоже не лучший вариант. Может оказаться, что такая болтушка большую часть времени будет общаться с другими продавцами, причем покинув свой отдел.
  • Вежливость - большой плюс для продавца. Но не стоит ее путать с услужливостью и навязчивостью, которые так раздражают покупателей. Деревенский акцент, корявость речи, избыток слов-паразитов – минус.
  • Расспрашиваем о прежнем месте работы. Круг обязанностей, зарплата, отношения с коллегами и руководством. Что стало причиной увольнения? Не так важно, правду ли вам расскажет претендент –главное, что и как он говорит. К тому же, истину можно узнать с помощью наводящих вопросов, беседуя в доверительном тоне.
  • Интересуемся, почему этот человек желает работать именно у вас? Ответ покажет, насколько верно он представляет свою будущую работу.
  • Выясняем, насколько он готов к работе в команде, как относится к авральному режиму, взаимозаменяемости и т.д.
  • Узнаем, на какую зарплату человек рассчитывает. Если данная цифра окажется чрезмерно высокой, интересуемся, сможет ли он приносить соответствующую выручку? Приводим конкретную цифру за смену и смотрим на эффект. После этого объявляем зарплату, которую собираемся платить.
  • Можно попросить его заполнить простенький тест, например, с вопросами о дате рождения, семейном положении, увлечениях и т.д. Это не только позволит лучше узнать человека, но и покажет его аккуратность и грамотность.
  • Если собеседование прошло нормально, можно объявить о стажировке, чтобы она точно показала будущего продавца. Достаточно трех дней, чтобы понять, насколько ему нужна эта работа и что от него ждать в будущем. Наблюдаем лично и в конце рабочего дня анализируем сданную стажером выручку.
  • Смотрим, насколько человек инициативен - и при первом разговоре, и во время стажировки. Я принципиально не работаю с теми, кто говорит, что они люди маленькие, решения пусть принимает начальство, а их дело - выполнять. Лучше принять на работу того, кому «все надо» и терпеть его возмущение, что опять не завезли нужный товар, не сделали то-то и то-то, и знать, что если я что-то упустила, есть человек, который все заметит, напомнит, посоветует, а иногда и заменит.

Выбрать продавца с опытом работы или обучить его самому?

Свои плюсы есть и в том, и в другом варианте. Как бы то ни было, рекомендуем взять нового продавца на испытательный срок (обычно он составляет месяц). Согласно опыту, молодые девушки приносят результаты выше, чем слабо мотивированные продавцы более зрелого возраста.

Молодежь стремится к опыту, а значит, мотивации хоть отбавляй!

Будет здорово, если у вас есть администратор, который займется обучением новичков и контролем над их работой. Можно поручить эту функцию и одному из продавцов, назначив его старшим смены.

Если ваш магазин, как это часто бывает, открыт с 9-00 до 21-00, то лучше взять сразу четырех продавцов, чтобы каждую смену в зале находилось по два человека.

График работы оптимальнее всего сделать скользящим.

Новая коллекция «Осень-Зима 2017»


Платья оптом от 800 руб!

Платья больших размеров от 900 руб!

Брюки оптом от 800 руб!

Юбки оптом от 600 руб!

Блузки и топы от 300 руб!

Хотите получить бесплатную доставку до вашего города?

Закажите товаров на 30 000 руб!


Перейти в каталог


Есть вопросы? - Спросите:

Напишите нам письмо прямо сейчас!

или звоните: 8 (800) 250-03-83

Если Вы что-то ищите у нас есть карта сайта.

Перейти в каталог

Есть вопросы? Звоните: 8 (800) 250-03-83

© 1999 - Angela Ricci - «производство и продажа женской одежды оптом»