Есть вопросы? Звоните 8 800 250-03-83
Закрытый клуб Успешных владельцев магазинов одежды

Эффективная рекламная стратегия магазина одежды

Показатели эффективности рекламной кампании.

Чтобы правильно определить канал привлечения клиентов, нужно отслеживать и контролировать два показателя:

  1. Сколько денег стоит привлечение одного клиента?
  2. Какую прибыль он принесет компании за все время жизни в ней как клиента?

Надо понимать, что привлечение каждого нового клиента стоит определенных денег. Мы тратим деньги на прямую рекламу, привлекаем покупателей яркими вывесками, которые также стоят денег, проводим различные акции.

Вот вам небольшое задание: посчитайте, сколько стоит новый клиент, привлеченный определенным рекламным каналом. Для этого необходимо сумму, затраченную на кампанию, разделить на количество клиентов, которых она привела.

Во втором показателе считается не только сиюминутная прибыль, полученная от клиента, совершившего первую покупку, а в целом прибыль со всех его покупок. В том числе и поэтому необходимо правильно вести клиентскую базу, чтобы можно было отслеживать, что и когда клиент покупает, на какую сумму и с какой маржинальностью.

Как вы думаете, что стоит дороже: привлечение нового клиента или возвращение старого? Конечно, привлечение нового покупателя обходится дороже, чем стимулирование к покупке старого клиента.

Каждый канал рекламной кампании будет вести разных клиентов с разным циклом жизни. Дешевые или вообще бесплатные виды рекламы скорее всего приведут вам случайного «однопокупочного» клиента. Дорогой рекламный канал с большей долей вероятности приведет вам клиента, который способен на более частые покупки, более дорогие, с большим средним чеком.

Именно поэтому важно контролировать и оценивать прибыль с клиента за весь цикл жизни. Также использование дорогих, но эффективных рекламных каналов с хорошим трафиком можно рассматривать как инвестиции в свой магазин, которые к вам в будущем вернутся.

Мы с вами определили, как оценивать эффективность рекламной кампании. Теперь давайте поговорим, как составлять рекламную кампанию.

Давайте посмотрим на три основных подхода к выбору стратегии рекламных кампаний.

Реклама «Спонтанная».

Такой метод чаще всего используют до 95% предпринимателей. У вас есть острая необходимость срочно привлечь новых клиентов и напомнить о себе старым. Вы делаете красивую вывеску, раздаете яркие листовки, заказываете рекламу в транспорте или арендуете билборд. Но чаще всего результат нулевой и несопоставимый с затратами. Многие владельцы магазинов при этом говорят, что они делают рекламу в целях повышения «узнаваемости» бренда. Но если от рекламы вы не получили новых покупателей, то имеет ли смысл говорить об узнаваемости вашего магазина?

Реклама «Всюду и везде».

Обычно такой тип рекламных кампаний используют крупные международные компании. Они используют все каналы рекламы одновременно, рекламируют свое имя, свой бренд. Для малого бизнеса такой вариант не подходит из-за огромных неподъемных бюджетов. К сожалению, часто предприниматели малого бизнеса, видя рекламу крупных брендов, стараются ее повторить и растрачивают весь свой бюджет.

Маркетинг прямого отклика.

Этот метод используют далеко не все. Поэтому если вы будете использовать именного его, то выгодно будете отличаться от своих конкурентов. Суть метода заключается в том, что вы сразу получаете отклик от этого вида рекламы и сразу замеряете ее эффективность.

Еще раз стоит отметить, что замерять и контролировать показатели эффективности вашего бизнеса нужно регулярно, в том числе и эффективность использования рекламных каналов. Если вы не знаете точную эффективность рекламной кампании, то в будущем вы не сможете определить, что работает лучше или хуже, что приносит вам больше прибыли.

Сколько использовать рекламных каналов?

Часто получается так, что открыв магазин, владелец делает хорошую вывеску и на этом останавливается. Ждет клиентов… А их нет!

Знакомо?

Нужно понимать, что для привлечения большого потока покупателей необходимо использовать несколько инструментов. Чаще всего используют 2-3 способа, которые по мнению владельцев наиболее эффективны.

Как же правильно оценить эффективность каждого рекламного канала, если их несколько?

Обычно продавцы задают такой вопрос: «Откуда вы о нас узнали?».

Вопрос в лоб, многие назовут нереальный ответ.

У меня есть несколько советов, как это сделать более правильно:

  • В разных рекламных каналах давайте разные контакты. Зарегистрируйте несколько сим-карт и чередуйте их в объявлениях.
  • Если указывать разные контакты не получается, или целевое действие по рекламе от покупателя - прийти к вам в магазин, то тогда делайте разные предложения. В одной рекламе - скидка по купону, во второй – бонус при предъявлении, в третьей – сертификат и т.д. Включите фантазию!
  • Также можно использовать разные кодовые слова.

Такими способами вы сможете замерять отклики от каждого рекламного объявления, не спрашивая напрямую у покупателя.