Есть вопросы? Звоните 8 800 250-03-83
Закрытый клуб Успешных владельцев магазинов одежды

Показатели эффективности рекламной кампании.

Чтобы правильно определить канал привлечения клиентов, нужно отслеживать и контролировать два показателя:

  1. Сколько денег стоит привлечение одного клиента?
  2. Какую прибыль он принесет компании за все время жизни в ней как клиента?

Надо понимать, что привлечение каждого нового клиента стоит определенных денег. Мы тратим деньги на прямую рекламу, привлекаем покупателей яркими вывесками, которые также стоят денег, проводим различные акции.

Вот вам небольшое задание: посчитайте, сколько стоит новый клиент, привлеченный определенным рекламным каналом. Для этого необходимо сумму, затраченную на кампанию, разделить на количество клиентов, которых она привела.

Во втором показателе считается не только сиюминутная прибыль, полученная от клиента, совершившего первую покупку, а в целом прибыль со всех его покупок. В том числе и поэтому необходимо правильно вести клиентскую базу, чтобы можно было отслеживать, что и когда клиент покупает, на какую сумму и с какой маржинальностью.

Как вы думаете, что стоит дороже: привлечение нового клиента или возвращение старого? Конечно, привлечение нового покупателя обходится дороже, чем стимулирование к покупке старого клиента.

Каждый канал рекламной кампании будет вести разных клиентов с разным циклом жизни. Дешевые или вообще бесплатные виды рекламы скорее всего приведут вам случайного «однопокупочного» клиента. Дорогой рекламный канал с большей долей вероятности приведет вам клиента, который способен на более частые покупки, более дорогие, с большим средним чеком.

Именно поэтому важно контролировать и оценивать прибыль с клиента за весь цикл жизни. Также использование дорогих, но эффективных рекламных каналов с хорошим трафиком можно рассматривать как инвестиции в свой магазин, которые к вам в будущем вернутся.