Есть вопросы? Звоните 8 800 250-03-83
Закрытый клуб Успешных владельцев магазинов одежды

Закрытые распродажи: что это?

Существует много способов привлечь клиентов в магазин. Давайте рассмотрим такое явление как закрытая распродажа.

Представьте: вы подходите к человеку чтобы что-то спросить, а он в это время что-то прячет или уходит от ответа на вопрос. Большинству людей сразу станет интересного, что его собеседник прячет и чего не договаривает.

Закрытые распродажи: что это?

Импульс «узнать во чтобы то ни было» имеет очень сильную эмоциональную окраску. Благодаря эмоциям мы запоминаем и вспоминаем. Чем ярче эмоции, тем сильнее воспоминания.

Вы, как владелец магазина, понимаете, что нужно давать своим покупателям положительные эмоции. В идеале это должен быть ВАУ-эффект после покупки или хотя бы при посещении магазина.

В рознице часто складывается такая ситуация, когда есть товарные остатки и «спящие клиенты». Остатки – товар, который не так хорошо продается или вообще лежит мертвым грузом. Спящие клиенты – люди, которые были вашими клиентами, но не приходят, а вы хотели бы их видеть своими покупателями опять.

Решением для такой ситуации будет являться проведение закрытой распродажи. Закрытая распродажа - это своего рода закрытая вечеринка. Работает по типу «нет пригласительного – нет входа».

Что такое закрытая распродажа?

Акции, которые направлены только на снижение цен – смерть вашего бизнеса. Акции только на скидку - очень неграмотный шаг, который «убивает» вашу прибыль и приучает покупателей к дешевизне. Этот прием можно использовать только в случае, когда нужно срочно распродать товар, например, перед закрытием магазина.

Распродажа – в первую очередь маркетинговое мероприятие, которое заранее планируется и просчитывается. Обязательно перед распродажей необходимо просчитать необходимые вложения и прогнозируемую прибыль.

В каких же случаях проведение закрытой распродажи – эффективный инструмент?

  • Когда нужно срочно повысить продажи;
  • Стимулирование повторных продаж;
  • Когда нужно быть впереди конкурентов;
  • Когда на обычную распродажу покупатели не реагируют
  • Нет продаж и много неликвида.

Клиенты, которые знают, что закрытая распродажа проводится только для них, будут чувствовать себя частью клуба, начнут следить за рекламой, открывать с предвкушением ваши смс-оповещения и станут рассказывать о вашем магазине.

Этапы подготовки и проведения

Рассмотрим основные этапы подготовки и проведения закрытых распродаж.

Этап подготовки

На этапе подготовки необходимо четко определить причину распродажи, дату, способ приглашения на нее, объем необходимых вложений.

Начнем с определения причины. Для такого мероприятия, как закрытая распродажа, должна быть причина проведения. Иначе покупателям будет казаться, что вы распродаете неликвид и залежалый товар, и что дела в вашем магазине плохи. А это губительно для бизнеса.

Поэтому обязательно должна быть легенда. Клиенту нужно пояснять, почему проводится такое мероприятие, за что он получает скидку.

Поводом для проведения закрытой распродажи может быть все что угодно: новости компании, ее день рождения или день рождения ее сотрудников, общенародные праздники или любой другой повод. Если придумать ничего не получается, то в календаре в любой день года можно найти какой-нибудь праздник. Единственное пожелание – праздник должен быть интересен вашей целевой аудитории, либо хорошо продумана концепция распродажи.

В основном закрытые распродажи проводят

  • раз в квартал в начале сезона (когда в магазин поступают новинки, и первыми, кто их увидит, должны быть ваши постоянные клиенты);
  • в конце сезона (распродажа остатков коллекции по специальным ценам, только для своих).

Также распродажи устраивают перед крупными праздниками, такими как: Новый год, 8 марта, Последний звонок, 1-е сентября.

После определения причины распродажи переходим к планированию даты ее проведения. На подготовку акции нужно заложить 14 дней. Этот срок оптимален и позволит вам все сделать идеально.

Если дать себе меньший срок, то, скорее всего, подготовка будет проходить в режиме аврала: можно многое забыть и не учесть, а также собрать небольшое количество контактов для рассылки приглашений.

Если запланировать больше времени, то, во-первых, из-за текучки вы будете отвлекаться, откладывая этапы подготовки на потом, во-вторых, можно просто расслабиться и в итоге также получить аврал.

Итак, мы определились с примерной датой проведения. Теперь определим срок, в течение которого будет действовать акция. Самыми эффективными считаются короткие акции. Лучше всего если они будут проходить один – два дня. И этому есть объяснение.

При использовании длительных акций ваши покупатели начинают откладывать совершение покупки на потом, начинают думать о ее необходимости и целесообразности. И в итоге будут тянуть, а потом что-нибудь случится, и они не придут. В длительных акциях снижается импульс срочного решения. А так как в большинстве своем акции посещают женщины, которые действуют на эмоциях, часто по сиюминутному порыву, этот нюанс становится особенно важным.

Зная, что вы проводите короткие акции, ваши покупатели будут к ним готовиться и быстрее принимать решения.


Angela Ricci
Никитина, 107А 630039 Новосибирск
+7 800 250-03-83 office@angela-ricci.com http://оптомплатья.рф/assets/images/logo.png Instagram Вконтакте Одноклассники YouTube Facebook