Есть вопросы? Звоните 8 800 250-03-83

Как повысить продажи в магазине при помощи музыки?

  • Как увеличить свои продажи в магазине женской одежды с помощью музыки?
  • Как правильно подобрать музыку для своего магазина?
  • Как не совершить популярных ошибок?

Если Вас интересуют ответы на эти вопросы – эта статья для Вас!

Как повысить продажи в магазине при помощи музыки?

Музыка может манипулировать чувствами и настроением. Музыка способна вызывать грусть или, наоборот, вызывать энергетический подъем или бодрость. Поэтому совсем немудрено, что опытные маркетологи с помощью музыки создают у покупателей магазина определенное настроение, которое побуждает их совершить покупку.

Мир полон множеством звуков. Звуки окружают людей повсюду и, иногда, уже перестаешь их замечать. Причем люди настолько отвыкли от тишины, что она вызывает у них чувство тревоги и дискомфорта. В одном исследовании было доказано, что примерно 75% информации люди получают невербальным путем и, чаще всего, через музыкальные звуки.

Немного истории

Музыку для внушения определенных мыслей стали использовать давно. Еще в начале прошлого века американец Д. Склаур основал звукозаписывающую студию по производству функциональной музыки. Ее крутили в лифтах небоскребов для успокоения нервов мнительных пассажиров.

В настоящее время количество мест, где нужно создать искусственное настроение у людей только возросло. На сегодняшний день существует много звукозаписывающих студий и компаний, которые предлагают композиции для ресторанов, кафе и, конечно, для магазинов.

Качественные звуки способны создать подходящее настроение, и «подтолкнуть» человека сделать нужное Вам действие – совершить покупку в том или ином виде.

Как выбрать для магазина подходящую музыку?

Как же выбрать необходимую композицию? Большая часть владельцев магазинов боятся ошибиться и спугнуть покупателей, поэтому выбирают нейтральные по ритму и эмоциональному окрасу классические произведения.

Такое оформление немного скучновато, в особенности для российского покупателя, который более экспрессивен по своей природе. Что же мешает выбрать музыку более веселую и ритмичную и сделать звук погромче?

Помните! Все (если быть точнее 95%) покупки совершаются на эмоциях! Даже если мы считаем, что принимаем рациональное решение – это как правило не так. Мы импульсивны и нерациональны, нами правят эмоции! Красивая упаковка, хорошая музыка или даже приятный запах способны «переключить» в нашем мозгу выключатель и заставить совершить покупку!

Не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый магазин наделен своими особенностями, которые во многом определяют выбор музыкального сопровождения. Так называемая лифтовая музыка подходит не всем магазинам.

Чтобы понять, какая музыка подойдет для вашего магазина, нужно ответить на вопросы о продукции, которую вы предлагаете о том, как изменяется число покупателей в течении суток.

К примеру, утром вас посещают больше всего пенсионеры, днем – домохозяйки, а вечером заглядывают деловые люди.

Проделав такой анализ, мы можем начать подбор музыкальных тем исходя из советов профессиональных психологов и маркетологов. Например, владелец магазина молодежной одежды должен выбирать динамичную и ритмичную музыку.

Стиль одежды зачастую совпадает с музыкальными пристрастиями людей. Поэтому музыкальное оформление, которое звучит в торговом зале, должно ему соответствовать. Молодые люди зачастую «слушает и носит» одно и тоже.

Как повысить продажи в магазине при помощи музыки?

Модные бутики хорошо сочетаются с музыкой, которая подчеркивает модную атмосферу. Модная музыка, звучащая на подиумах, будет идеальным вариантом оформления для подобного магазина. А свадебные салоны и магазины бального платья хорошо сочетаются с торжественной музыкой, которая настраивает покупателей на будущий праздник.

Но нужно избегать подобной музыки в магазинах свадебной мужской одежды. Клиент может негативно воспринять подобную подборку и поскорее покинет магазин, ничего так и не купив.

Иностранная или Российская?

Вопреки распространенному мнению, что не нужно использовать российскую музыку, в отдельные дни она может быть очень уместной. К примеру, в выходные или праздничные дни можно включать любимые старые мелодии.

Такие песни хорошо включат в международный женский день, на Новый год. Они напомнят о приближении праздника, создадут необходимое настроение для совершения большого количества покупок. Немудрено, что объем продаж магазинов увеличивается.

Но это все-таки исключение, а не правило. Возникновения ассоциаций любого рода, связанных с определенной музыкой, у клиентов лучше избегать. Покупатель, который заходит в магазин, должен быть словно в другой реальности, отрешенный от трудностей и невзгод. Ничто не должно помешать ему спокойно сделать свой выбор, а текст песни может вызвать отрицательные ассоциации или вообще не понравиться.

Только не радио!

Поэтому не нужно использовать радио в качестве музыкального сопровождения. Это одна из наиболее частых ошибок российских магазинов. Музыка, которую вещают радиостанции не рассчитана на привлечение покупателей и рост спроса на товары.

У радио совсем другие цели – развлекать людей, а не регулировать покупательские потоки. К тому же, аудитория радиостанцией может быть отличной от аудитории супермаркетов и магазинов.

Идеальное музыкальное оформление торговых залов на протяжении дня – фоновая, которая не будет раздражать ни одну группу клиентов. Однако классические композиции любят не все, а классическая музыка в современной обработке будет как раз уместна.

Также есть магазины, где, наоборот, не нужно использовать фоновую музыку. К примеру, среди постоянных покупателей книжных магазинов много образованных покупателей, которые ценят «богемную» музыку, мало известную в широких кругах.

Если они услышат незнакомый трек, могут задержаться в магазине подольше и, скорее всего, задержат внимание на какой-нибудь книге. Что, следовательно, приведет к увеличению продаж в магазине.

Недавно появилась новая мода в музыкальном сопровождении торговых залов – воспроизведение различных звуковых эффектов. Так можно создать у клиента определенное настроение, которое связано с товаром или привлечь внимание необычным звуком.

Думайте о тематике музыки!

Рыбный отдел будет хорошо сочетаться со звуками прибоя, в молочном отделе хорошо будет звучать мычание коровы, а в отделе воды – журчание ручья. Подобное нестандартное звуковое оформление ни для кого не останется незамеченным и непременно привлечет клиентов.

Магазин, хозяин которого печется об эффективности работы, невозможен без хорошего музыкального сопровождения. Музыка подчеркнет неповторимость Вашего магазина, а также создаст хорошую доброжелательную атмосферу, которая будет комфортна для покупателя и в то же время станет ненавязчивой рекламой, которая будет способствовать росту продаж.

И немного о статистике и анализе

Можно бесконечно бить в себя в грудь и считать, что вашим покупателям нравится то или это. Что они купят если будет так или так. Но чем глубже это убеждение, тем вероятнее будет провал!

Как повысить продажи в магазине при помощи музыки?

Каждый из нас воспринимает все по-своему. Это касается и выбора музыкального сопровождения вашего магазина. Не стоит опираться на сой выбор. Он может оказаться неверным и привести к обратному эффекту.

Просто считайте свои продажи! Вы же знаете что такое CTR – количество продаж к общему числу посетителей. Пользуйтесь этим. Включите один диск, пусть он поработает неделю. Через неделю включите другой и так далее. Замерьте, как меняется CTR. Повторите эксперимент, чтобы точно быть уверенным в результате.

Такое системный подход способен не только помочь Вам выбрать правильную музыку в своем магазине, но и правильно оформить витрины, или добиться от проводимых акций максимальной эффективности.

Экспериментируйте, и вам обязательно повезет!



Поделиться


Подпишитесь на бесплатную рассылку «Удвоение продаж магазина одежды»

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности


Angela Ricci
Никитина, 107А 630039 Новосибирск
+7 800 250-03-83 office@angela-ricci.com http://оптомплатья.рф/assets/images/logo.png Instagram Вконтакте Одноклассники YouTube Facebook