Новинки и акции
Задать вопрос
Angela Ricci - платья оптом!
Есть вопросы? Звоните
8 (800) 250-03-83
Купить в розницу
День 3 Интенсив «Взрывные продажи одежды за 4 дня»

Эффективное ведение клиентской базы. Что такое диверсификация?

Сегодня мы с Вами поговорим о том, как быстро и правильно собрать клиентскую базу своего магазина одежды.

Урок: Распределенная клиентская база

Представим, что у Вас есть магазин одежды, у него есть постоянные покупатели, которые время от времени заходят за покупками. Вопрос: Как вы информируете своих любимых клиентов об акциях или поступлениях нового товара?

Размещаете информацию на витринах магазина или просите информировать клиентов ваших продавцов? И тот и тот способ не эффективен, поскольку охватывает небольшую часть ваших клиентов. Чтобы охватить больше, необходимо сильно заранее анонсировать событие, а это Вам не выгодно… Ведь если покупатели за две недели будут знать о том, что будет распродажа, то до момента распродажи будут совершаться только экстренные и срочные покупки, остальные будут ждать акцию. То же самое касается и поступления нового товара. Большинство покупателей предпочтут подождать прихода новой коллекции и потом уже совершить выбор.

Получается, с одной стороны, нужно рассказать о событии вашего магазина, с другой стороны, заранее этого делать не стоит. Но как же тогда быть?

На помощь Вам придет интернет, социальные сети и элементарная смс-рассылка.

Но давайте по порядку…

Представьте, что всего за один клик мышки вы сможете напомнить своим клиентам о магазине. Здорово, не правда ли?!

Надеюсь, теперь понятно, что вести клиентскую базу в электронном виде можно и нужно. Стремитесь к тому, чтобы у каждого посетителя вашего магазина продавец смог взять как можно больше контактов. Чем более разными будут каналы коммуникации с вашими клиентами, тем для Вас лучше.

О чем я говорю?

Обычно при анкетировании новых покупателей, например, на выдачу дисконтной карты, просят заполнить такие поля как телефон и электронная почта. Если есть хотя бы эти данные, то это лучше чем ничего. Но в условиях конкуренции все больше бизнесов уходят в социальные сети, мессенджеры и т.д.

Эти каналы общения с покупателями дают большие возможности от простого информирования о событиях магазина, до совершения продаж и прямого общения.

А теперь представьте, что с одним человеком можно связаться более чем шестью способами. Вы сделали, СМС-рассылку - он пропустил ее, не заметил, подумал, что спам, да и много информации не напишешь. Он же увидел сообщение на своей электронной почте, уже больше информации, но обратной связи нет, общения тоже нет, да и письмо может упасть в СПАМ. Затем этот же человек, если он состоит в группах вашего магазина ВКонтакте и Одноклассниках, увидел информацию о новинках и акциях там, там же задал интересующие его вопросы и тут же получил ответы. Здорово? А если, ваш клиент, постоянно «зависает» в Инстаграм, подписан на Ваш аккаунт и,  листая ленту, снова увидел сообщение о новинках вашего магазина. Еще можно сделать рассылку в мессенджере, например в WhatsApp или Viber. Эти способы дешевые, но эффективные, так как открываемость таких сообщений намного выше, чем у СМС-сообщений.

И вот  после такой информационной «атаки» Ваш клиент на 100% узнает о событиях вашего магазина и скорее всего его посетит. При этом если у него в текущий момент времени нет потребности, благодаря вашим напоминаниям, при возникновении у него этой потребности он в первую очередь придет к Вам в магазин.

Теперь Вы поняли, что нужно задействовать как можно больше каналов связи с вашими клиентами?

Кроме этого, большое количество каналов коммуникаций обезопасит Вам от потери контактных данных ваших клиентов.

Представим ситуацию, у вас есть только база телефонов и e-mail, и так получилось, что эту базу вы «потеряли», не осталось контактов с клиентами никаких! А мы помним и знаем, что бизнес это не столько помещение, оборудование и товар, сколько идея, клиентская база и отлаженные процессы. Имея, кроме «стандартных» средств связи еще и социальные сети, вы сможете быстро восстановить информационные рассылки новостей вашего магазина.

Или другая ситуация, вы не собираете телефоны ваших клиентов, а предлагаете только стать участником групп в социальных сетях. В один прекрасный момент администраторам этих сетей не понравилась Ваша группа, или на нее пожаловались конкуренты, группу  заблокировали, а вы остались без контактов, без клиентов. Собрать такую базу заново будет очень сложно и долго…

Поэтому призываю Вас получать от клиентов как можно больше точек контакта. Давайте им купоны за полное заполнение анкеты покупателя, делайте скидку участникам группы, инициируйте конкурсы в них, играя на желании быть известным ит.д. Соотносите данные социальных сетей, телефонов и e-mail. Идеальным вариантом будет ведение таблицы, в которой будут указаны телефон, e-mail, адреса аккаунтов в социальных сетях.

Тогда при потере одного из способов контакта с клиентской базой, вы ее не потеряете и сможете быстро восстановить…

Повышение узнаваемости, постоянное напоминание и информирование клиентов, безопасность ведения бизнеса – это то, на что мы уже обратили внимание, говоря о диверсифицированной клиентской базе. Но не поговорили о том, что имея больше точек контакта с вами, как с магазином, Вы привлекаете больше клиентов, клиентов разных, с разными интересами и потребностями.

Если говорить о социальных сетях, таких как, например, ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм, то мы понимаем, что аудитория у них абсолютно разная. Те, кто постоянно находятся в одноклассниках, следят за лентой своих друзей, вряд ли так же активно используют Инстаграм или ВКонтакте.

Имея аккаунты или группы во всех этих социальных сетях, Вы охватите максимум своей аудитории, сможете подобрать ключик практически к любому клиенту, сможете до него «достучаться»!

А это так важно в условиях современного рынка!

Итак…

Мы с Вами поняли важность ведения групп, аккаунтов. Да, скорее всего первое время вы будете это делать с неохотой, не веря в результат. Но поверьте мне, он не заставит Вас долго ждать. Имея такой арсенал каналов связи, любая новость за несколько кликов будет известно большинству Ваших клиентов.

Но как быстро, собрать данные по социальным сетям, телефонам и т.д.?

  1. Сделайте бонус за вступление в Ваши группы, и чем, в большее количество групп вступит Ваш потенциальный или уже существующий клиент, тем больше бонус. Заставляйте продавцов предлагать это. При оформлении покупки продавец обязан получить хотя бы несколько коммуникаций за бонус!
  2. Играйте на чувстве стать знаменитым. Предлагайте сфотографировать клиента во время примерки, сделайте ей несколько комплиментов: «Вам так идет это платье, оно сидит просто великолепно! Можно Вас сфотографировать для нашего Инстаграм, вас увидят много людей, увидят в этом прекрасном образе. Сделаем ссылку на ваш аккаунт!» Большинство клиентов, при таком подходе согласятся, при этом вы убиваете сразу двух зайцев: получаете фото вашего товара на реальном клиенте (вам станут больше доверять) и, конечно же, получаете контакт этого клиента!
  3. Разместите на витринах, в прикассовой зоне информацию со ссылками на группы в социальных сетях. Продавец должен при удобном случае акцентировать внимание посетителя на них и рассказывать насколько выгодно для покупателя в них состоять.
  4. Проводите конкурсы и акции в этих группах, чтобы была активность и вовлеченность ваших клиентов в жизнь вашего магазина. Тогда при возникновении потребности в вашем товаре, он в первую очередь придут к вам в магазин.
  5. Публикуйте интересные посты о товаре, магазине, полезную информацию о моде (например) или интересные лайф-хаки. Вы будете полезны для своих клиентов, во-первых, и, во-вторых, так вы сможете привлекать еще больше клиентов!

Итак, сегодня мы поговорили о важности и необходимости ведения диверсифицированной клиентской базы. Я надеюсь, Вас зарядил на это, и вы внедрите все мои советы в жизнь вашего магазина. Имея большое количество контактов с клиентами, можно проводить различные мероприятия, которые по эффективности будут превосходить любую распродажу! Более подробно о таком модном маркетинговом явлении, как закрытая распродажа мы поговорим с Вами при следующей встрече.

Новая коллекция «Осень-Зима 2017»


Платья оптом от 800 руб!

Платья больших размеров от 900 руб!

Брюки оптом от 800 руб!

Юбки оптом от 600 руб!

Блузки и топы от 300 руб!

Хотите получить бесплатную доставку до вашего города?

Закажите товаров на 30 000 руб!


Перейти в каталог


Есть вопросы? - Спросите:

Напишите нам письмо прямо сейчас!

или звоните: 8 (800) 250-03-83

Если Вы что-то ищите у нас есть карта сайта.

Перейти в каталог

Есть вопросы? Звоните: 8 (800) 250-03-83

© 1999 - Angela Ricci - «производство и продажа женской одежды оптом»