Есть вопросы? Звоните 8 800 250-03-83

Урок 4 Инструменты эффективных коммуникаций

Важным моментом развития совместной покупки является эффективная распределенная клиентская база, позволяющая собрать клиентов с различными приоритетами, как в отношении способов коммуникаций, так и в отношении предпочтительных социальных сетей. К настоящему моменту Вы уже научились создавать распределенную клиентскую базу.

Инструменты эффективных коммуникаций для совместной покупки 2.0

Вы понимаете, что распределенная клиентская база – это не просто список контактов, а эффективный набор инструментов, позволяющий налаживать коммуникацию с разными типами клиентов. Имея полную клиентскую базу, Вы сможете наладить контакт со всеми: с теми, у кого есть электронная почта или отсутствует данный канал связи; с теми, кто готов или не готов оставить свой телефон; с теми, кто большую часть своего времени проводит в Инстаграм или, игнорируя его, отдает предпочтение соцсетям Вконтакте, Одноклассники. Если у Вас остались вопросы, можете вернуться к статье «Как правильно и эффективно вести клиентскую базу».

Вы уже имеете представление о том, как эффективно собрать и продолжить наращивать свою клиентскую базу, используя драйверы роста. Более подробно о каждом инструменте для наращивания клиентской базы описано в статье «Драйверы роста для СП». Теперь можно двигаться дальше. В этом уроке будет рассмотрен инструмент эффективных коммуникаций.

Для грамотного ведения клиентской базы необходимо узнать телефон человека, его адрес электронной почты, а также подписать его на сообщества в тех соцсетях, которыми он пользуется.

Имея этот минимум контактов, можно выполнить следующие действия:

  • Сделать смс-рассылку или наладить коммуникацию через различные мессенджеры
  • Сделать email-рассылку
  • Добавить человека в свои сообщества в социальных

Основы настройки персональной email-рассылки для Вашей СП. Как сделать так, чтобы Вы были интересны

Электронная почта – весьма эффективный канал коммуникаций. Если уметь его правильно использовать, можно недорого или бесплатно создавать рассылки с помощью специальных сервисов. Доступным примером является очень удобный сервис SendPulse.

Можно воспользоваться любым другим сервисом. Некоторые из них осуществляют бесплатную рассылку при небольшой базе данных (например, до 1000-2000 человек). В любом из этих сервисов присутствует возможность отписаться от рассылки.

Используя сервисы, можно 1-3 раза в неделю осуществлять рассылку электронных писем. Важно, чтобы в письмах были не только акции, но и интересная для получателя информация. Чем больше полезных советов, эмоциональных моментов, развлекательного и полезного контента будет содержать письмо, тем выше вероятность, что человек не отпишется от рассылки.

Стоит отметить один важный положительный момент, выгодно отличающий email-рассылку от других инструментов – это возможность персонификации. В каждой рассылке можно указывать имя человека. Вам также доступна сегментация рассылки (для беременных, для полных женщин, для девушек до 20 лет или старше 40 лет). Ине забывайте указывать собственное авторство, чтобы сообщения не были безликими.

Кто-то захочет написать письмо вручную. Но для массовой рассылки такой способ нерентабелен. Эффективно данное письмо будет в том случае, если необходимо сделать человеку персональное предложение. В остальных случаях лучше выполнить автоматизированную рассылку по сегментам или по всей клиентской базе. Если использовать все советы, можно превратить электронную почту в очень эффективный канал коммуникации.

Что Вы можете сделать, имея телефон клиента? Несколько простых способов наладить коммуникацию

Телефон – мощный инструмент коммуникации, имея который всегда можно сделать личный звонок с целью озвучить интересное персональное предложение. Не зацикливайтесь только на продажах! Постарайтесь наладить дружеские отношения с клиентом, выясните предпочтения, что значительно повысит эффективность СП. Совершайте звонки всего 1 раз в 1,-2 месяца, чтобы постоянно поддерживать коммуникацию. Желательно иметь под рукой не менее 100-200 телефонов клиентов, с которыми периодически можно созвониться, пригласить в новую закупку.

Используя телефон, можно сделать смс-рассылку. Используйте для этого свой телефон или специальный сервис, например, Sms.Ru. Но при использовании сервиса следует учитывать действующее законодательство. Если кто-то из клиентов подаст на Вас жалобу по причине получения рассылки, Вы можете быть оштрафованы на сумму 50 000-100 000 рублей. Учитывая этот момент, стоит использовать автоматизированный сервис рассылки лишь в том случае, когда Вы уверены, что никто из клиентов не подаст подобную жалобу.

Самым экономичным каналом коммуникации, опирающимся на использование телефона, можно назвать использование мессенджеров. К наиболее распространенным из них можно отнести WhatsАpp, Viber или Telegram.

WhatsАpp позволяет создавать закрытые чаты до 265 участников. Сегментированную клиентскую базу можно пригласить в разные чаты, где будет подаваться интересная именно заданной группе лиц информация. В чате можно информировать одновременно всехучастников об открытии новой закупки или действующих акциях, призывать их действию и собирать заказы.

Аналогичными возможностями обладает Telegram, где участники должны подписываться на канал с вашей СП. Количество участников для группы в Telegram неограниченно. Можно работать с общими или сегментированными чатами.

В Viber также существует возможность создать секретный чат, доступ к которому осуществляется через пароль, или открытую группу. Используйте все описанные мессенджеры, чтобы привлечь максимум аудитории.

Путеводитель по соцсетям. Как найти свое место в Одноклассниках, Вконтакте, Инстаграм?

Последний из инструментов для повышения эффективности коммуникаций – социальные сети. Когда Вы стараетесь налаживать коммуникации со всеми клиентами, приглашая их в свои сообщества, Вы можете донести до участников максимум информации.

Выкладывайте фотографии, публикуйте посты, размещайте видеоролики, ведите обсуждения, устраивайте голосования. Такая информация не воспринимается как реклама, но призывает участников сообщества к действию. Активные сообщества, наполненные нативным контентом, вызывают интерес у клиентов. Люди постоянно будут присутствовать в ваших группа, видеть открывающиеся закупки, комментарии клиентов, отзывы о товаре. Качественный контент также способен создать вирусный эффект, если участники сообщества начнут им делиться.

Соцсети пока еще вызывают у людей больше доверия, чем рассылки, а потому этим необходимо пользоваться. Важно открывать группы во всех популярных сетях, таких, как Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм, и максимально приглашать в них своих клиентов.

А возможность применения кросспостинга, использования заимствованного контента для наполнения страниц сообществ значительно снизит стоимость и трудозатраты на ведение социальных сетей, позволит Вам постоянно присутствовать в информационном фоне Ваших подписчиков.

Идеальный контент план для каждого! Несколько слов в заключение

Все эти инструменты являются весьма эффективными для развития СП. Но важно понимать, что писать в обращениях к своей аудитории, как привлечь их внимание. Чтобы быть интересными своим клиентам, делайте им максимально релевантные предложения. Не бойтесь проявлять активность и показывать свою жизненную позицию!

Станьте интересным автором для своих подписчиков, и они будут стараться постоянно присутствовать в Ваших сообществах. Но не старайтесь подстроиться под каждого, имейте свою точку зрения по любому вопросу. Тогда люди, которым Вы интересны, будут с Вами работать, и не уйдут к конкурентам.

Более подробно тема подбора контента будет рассмотрена в следующем уроке «Контент план для Вашей СП».

А если Вы еще не подписаны на нашу рассылку «Совместная покупка 2.0» и не вступили в наш клуб «Успешных организаторов совместных покупок», то делайте это немедленно. Вы точно не пожалеете!

И не забудьте вступить в наши соцсети - это очень важно, так как там очень много всего интересного и полезного!


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях



Подпишитесь на бесплатную рассылку «Совместная покупка от хобби к успешному бизнесу»

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности


Angela Ricci
Никитина, 107А 630039 Новосибирск
+7 800 250-03-83 office@angela-ricci.com http://оптомплатья.рф/assets/images/logo.png Instagram Вконтакте Одноклассники YouTube Facebook