Есть вопросы? Звоните 8 800 250-03-83

Урок 7 Быстрый старт совместной покупки 2.0

Быстрый старт совместной покупки 2.0

После прослушанных уроков Вас, наверняка, волнует вопрос, как начать свою совместную закупку 2.0? На самом деле, открыть свою СП 2.0 проще, чем кажется. В этой статье я дам четкую и понятную последовательность действий, которые нужно выполнить, чтобы начать работать в рамках концепции СП 2.0. Но для начала давайте определимся, кто Вы:

Вы начинающий организатор совместных закупок

Вам нужно выполнить всю последовательность действий, чтобы Ваша СП была действительно эффективной. Ни один пункт не стоит пропускать и оставлять «на потом».

Вы опытный организатор и уже ведете свою СП

Проверьте себя по каждому пункту. Если он у Вас уже реализован, можете его пропустить. Однако те пункты, которых у Вас нет, нужно обязательно выполнить.

Определите целевую аудиторию

Мы очень подробно разбирали выбор своего сегмента в нашем первом уроке «Что такое совместная покупка 2.0».

Вы уже понимаете, как собрать свою целевую аудиторию. Важно максимально узко определить сегмент - четко описать его пол, возраст, интересы, финансовое положение, картину мира, ценности, логику принятия решений. Чем более узкий сегмент Вы выберите, тем проще в нем будет работать. Однако не забывайте, что даже в самом узком сегменте должно присутствовать потенциальные клиенты, которым Вы можете продать свой товар. Иначе бизнес будет бесперспективным.

Если Ваш сегмент «Моя семья» или «Моя бабушка» (шутка, конечно), то продажи, будут запредельно большими с точки зрения конверсии. Продать в такие «узкие» сегменты очень просто, но вот аудитория в них, обычно, небольшая.

Даю бесплатный совет: выберите аудиторию своего населенного пункта со следующими характеристиками

  • женщины от 30 до 40 лет
  • матери 1 и более детей
  • доход на члена семьи не менее 15 000 - 30 000 рублей
  • размер одежды от 42 до 52
  • ценности - семья, дети
  • работа - госслужба или «белые воротнички»
  • принятие решений (в покупки одежды) - сожаление об уходящей молодости, осознание своего финансового потолка и желание выглядеть хорошо за разумные деньги

Эта аудитория «мамочек» среднего возраста очень широкая. На первом месте у них семья и дети, но в голове сидит мысль, что молодость проходит, и присутствует жгучее желание показать всем, что «есть еще порох в пороховницах». Однако семья и ограниченность бюджета постоянно заставляет их отложить эту мысль на потом.

Дайте им возможность выглядеть стильно, одеваться ни в «Бишкек», а в брендовые вещи, но по очень приемлемым ценам. Убедите их, что они достойны лучшего, заслуживают быть желанными, красивыми, вызывать восторг окружающих. Делитесь с ними советами по красоте, моде, уходу за собой - им зачастую некогда за всем этим уследить. Дайте им возможность выглядеть достойно, и постройте вокруг них свое сообщество.

Станьте для своих клиентов безоговорочным лидером и примером для подражания - одевайтесь первоклассно, и постоянно подчеркивайте, что это совсем недорого. Старайтесь всегда выглядеть хорошо, бывайте в интересных местах и публикуйте фотоотчеты в социальные сети. Если Вы будете правильно вести СП 2.0, предлагать правильные вещи, то со временем Вас ждет фантастический успех!

Выберите сегмента одежды и поставщика

Вы должны выбрать такого поставщика одежды, чтобы, во-первых, она четко попадала в Вашу целевую аудиторию, во-вторых, Вам не было стыдно отдавать ее клиентами. Если будет много негатива, никакие «Драйверы роста» не раскрутят Вашу СП до того уровня, которого Вы хотели бы.

Клиенты обязательно должны быть довольны покупкой. Лишь это приведет к формированию у Вас рабочей клиентской базы, состоящей из лояльных  покупателей и VIP-клиентов. О том, как выбирать поставщика, мы с Вами подробно говорили в уроке «Выбор поставщика для совместной покупки 2.0».

Если Вы прислушаетесь к моим рекомендациям по выбору ниши, то поймет, что оптимальным поставщиком будет наша компания Angela Ricci. Мы шьем одежду первоклассного качества именно на этот сегмент, и всего лишь немного дороже, чем киргизский «ширпотреб».

Мы сами ведем официальную СП (организатор является нашим сотрудником) и видим, насколько лояльными становятся клиенты уже после первой же покупки!

Подготовьте файл с клиентской базой

Перед стартом работы важно подготовить всю вспомогательную информацию. Эти мелочи помогут работать просто и приятно в будущем. В частности, составьте договор публичной оферты - его можно посмотреть на нашем сайте. Продумайте условия работы, доставку, выдачу товара, прием оплаты, свою организаторскую наценку.

Очень важным элементом совместной закупки 2.0 является клиентская база. Заполняйте файл внимательно, каждую неделю сохраняйте одну или несколько копий на альтернативные источники. Если у Вас этот файл на компьютере или ноутбуке, скопируйте его себе на флэшку и на виртуальный облачный диск.

Я подготовил для Вас пустой файл, где уже все подготовлено для ведения клиентской базы. Можете скачать его тут.

Зарегистрируйте аккаунты в социальных сетях

Я рекомендую заводить аккаунты во всех социальных сетях, включая Facebook и YouTube. Для начала работы подойдут аккаунты в социальных сетях Одноклассники и Вконтакте (Ваши личные аккаунты отлично подойдут, ничего нового не надо). Создайте группы и придумайте для них звучные названия. Например, подойдут «Красноярские модницы», «Совместная покупка Марии Петровой» и т.д.

Зарегистрируйтесь в сервисе типа «Слизы» - это парсер, который позволит Вам быстро выгружать в свои соцсети товары поставщика.

Обязательно зарегистрируйте аккаунт в Инстаграм - это наиболее прогрессивная соцсеть. Эффект от нее будет максимальным. Главное - не забывайте ее интересно вести!

Старайтесь как можно активнее вести себя в социальных сетях. Но  не занимайтесь спамом, не нарушайте правил соцсетей, но стремитесь стать публичной персоной. О том, как продвигаться в соцсетях, подробно рассмотрено в статье «Драйверы роста СП 2.0» и в одноименном разделе в «Клубе успешных организаторов совместных покупок».

Чем больше у Вас друзей в соцсетях, подписчиков в группах и фоловеров в Инстаграме, тем проще будет запустить свою СП.

Подготовьте мессенджеры

В СП 2.0 основная Ваша задача - это собрать контакты людей для Вашей клиентской базы, и наладить с человеком максимальное число каналов коммуникации.

Сейчас особой популярностью в маркетинге и продажах пользуются мессенджеры. Они почти со 100% вероятностью гарантируют, что Ваше сообщение будет прочитано. Поэтому важно обмениваться с клиентами номерами телефонов, приглашать их в личные чаты или группы.

В приоритете мессенджеры WhatpApp и Telegram. Используя их, Вы можете быть уверены - Ваше сообщение прочтут!

Старайтесь добиваться того, чтобы люди добавляли Ваш номер телефона в свою телефонную книгу. Идеальным вариантом будет завести отдельный смартфон и отдельный рабочий номер телефона. Это позволит Вам не мешать личную жизнь и профессиональную деятельность.

Если это невозможно, фиксируйте контакты в отдельную группу в своей телефонной книге (например, «Работа»), начинайте контакты с префикса (например, знака подчеркивания или цифры, или букв «СП» - «_Ольга Антипова» или «1-Ольга Антипова» или «СП - Ольга Антипова»). Помните, что чем больше потенциальных клиентов будет в Вашем телефоне, тем выше шансы, что Вы соберете свою первую СП.

После того, как запустите закупку на форуме и в соцсетях, Вы можете всем своим контактам написать про ее открытие. Важно заранее разогреть аудиторию. Скажите, что Вы сомневаетесь, стоит ли открывать закупку. Затем сообщите, что согласны и снова передумайте. В итоге все же откройте СП.

На старте СП не обязательно выкладывать фото на модели одежды. Можно просто регулярно давать ссылку на наш сайт. Не забывайте разогревать аудиторию обсуждением тех или иных моделей. Когда пойдут заказы, выкладывайте селфи с обратной связью.

Как только люди увидят, что заказывают другие, возникнет лавинный эффект. Поэтому на начальном этапе можете попросить своих близких подруг регулярно делать «липовые» заказы, чтобы создать ажиотаж.

Подробно, как работать с мессенджерами, рассказано в разделе «Эффективные каналы коммуникации». Каждый мессенджер рассмотрен в отдельном блоке с одноименным название в нашем «Клубе успешных организаторов совместных покупок».

Старт СП на форуме

Когда все организационные моменты урегулированы, можно запускатьсвою СП. Зарегистрируйтесь и пройдите модерацию на форуме, откройте там СП по своему товару. Форум является очень эффективным бесплатным драйвером роста и раскрутки Вашей совместной закупки. Помните, что форум ничем не отличается от других каналов коммуникации. В нем нужно стараться также быть полезным, интересным лидером, делать серию касаний, как и в других источниках.

Регулярно открывайте СП на форумах (лучше нескольких) ведите себя там очень активно и постарайтесь создать себе авторитет, завести друзей. Всех добавляйте в свою распределенную КБ, подписывайте на соцсети, обменивайтесь телефонами, а затем пытайтесь им продать товар уже за рамками форума. Не забывайте, что Ваша главная задача - конвертировать как можно больше потенциальных и реальных заказчиков в «Распределенную клиентскую базу для Вашей совместной покупки». И тогда Вы сможете очень эффективно вести совместные закупки. 

Старт СП в социальных сетях

Сразу после запуска закупки на форуме откройте СП в своих группах в Одноклассниках, Инстаграм и Вконтакте. Ваша задача - создать активность и раскрутить свои группы.

Чем больше у Вас друзей и подписчиков, тем выше Ваши шансы на успех. Однако прибегайте только к «белым» методам продвижения, чтобы Ваша страница или группа не угодила в бан.

Многие организаторы совместных покупок уверенно себя чувствуют, имея в группе 200-300 подписчиков. Вы можете собрать и более масштабные группы по 1000-2000 подписчиков, если будете им интересны. И это только соцсети. А распределенная клиентская база преумножит этот эффект в 2-3-5 раз!

Вместо заключения

Сделав все правильно, открыв закупку на одном-двух форумах, Вы уже можете быть уверены, что наберете свою первую СП. Пусть не с первого раза, но точно соберете. Регулярная работа по расширению Вашей клиентской базы во всех возможных направлениях уже очень скоро начнет приносить такие плоды, которых Вы даже не ждали!

Но помните, нужно кропотливо и усердно работать особенно на старте! Не бойтесь проблем, сложностей и неудач, а как фигурист, упавший на лед, вставайте и продолжайте свою программу.

О том, как развивать свою СП дальше и более «круто» узнаете из заключительного урока «Совместная покупка 2.0 - куда расти и развиваться дальше».

А если Вы еще не подписаны на нашу рассылку «Совместная покупка 2.0» и не вступили в наш клуб «Успешных организаторов совместных покупок», то делайте это немедленно. Вы точно не пожалеете!

И не забудьте вступить в наши соцсети - это очень важно, так как там очень много всего интересного и полезного!


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях



Подпишитесь на бесплатную рассылку «Совместная покупка от хобби к успешному бизнесу»

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности


Angela Ricci
Никитина, 107А 630039 Новосибирск
+7 800 250-03-83 office@angela-ricci.com http://оптомплатья.рф/assets/images/logo.png Instagram Вконтакте Одноклассники YouTube Facebook