Как расположить товар в торговом зале?
Встречают по одежке
Пожалуй, все согласятся с утверждением, что встречают все-таки по одежке. Что говорить о магазине одежды!
От того, как будет расположен товар, зависит и ваша прибыль!
Не верите? Давайте подумаем вместе.
Встречайте - 5 правил, о каждом из которых поговорим в отдельности (самое главное конечно оставив напоследок, ведь последнее сказанное запоминается лучше всего):
- Нужно создать комфорт во время пребывания покупателей в магазине
- Предоставить всю необходимую информацию
- Оптимально использовать торговые площади магазина
- Обеспечить сохранность материальных ценностей
- Рационально организовать расчетные операции с покупателями
А что наши любимые постоянные посетители? Они будут рады, если смогут быстро найти необходимый товар – ведь знают где он лежит!
Наверное, следующий принцип понятен каждому, но почему-то не все ему следуют, поэтому обратите внимание!
Чем чаще приобретают товар, тем большая площадь дня него необходима.
Как выкладывать товар?
Итак, основные приемы выкладки товаров:
- навалом
- штабелем
- расположением в ряд
- подвешиванием, стопками и т.д.
Вертикальная выкладка всем знакома и обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале (плюс удобна для покупателей различного роста).
Горизонтальная выкладка наиболее популярна справа от центра и в самом центре полки. В этих зонах – более дорогие продукты (дешевые покупатель найдет и сам).
Популярнее всего выкладка товаров навалом. Догадывайтесь почему?
Потому что это удобно и для покупателей, и для персонала - он требует меньших затрат труда на выкладку.
Какой прием выбрать? Как расположить одежду?
Для выкладки одежды есть один беспроигрышный вариант: используются столы с высокими бортами. Покупатель вдоволь рассматривает каждую вещь, а потом их не нужно укладывать строго на прежнее место!
Выигрышной также считается дисплейная выкладка - на обзорном месте по ходу движения покупателей располагается фирменная стойка или стенд.
Чтобы вам было легче и без лишних слов, несколько простых правил, которые нужно знать как дважды два:
- Продукты располагаются лицевой стороной к покупателю и «не мешают» друг другу
- Ценники должны быть правдивыми, красивыми, соответствовать товару
- Доступный путь к товару - еще одно правило
- Опрятность! Витрины, полки – все должно быть чисто и ухоженно, надписи на ценниках – лаконичны и разборчивы!
- Не меняйте продукцию местами часто (помните про постоянных покупателей?)
Короче говоря, какой бы ни была выкладка, она должна быть привлекательной, понятной, и побуждать к желанию приобрести товар.
Как ходят покупатели? Куда они смотрят?
80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и лишь 40-50% покупателей обходят внутренние ряды.
Наиболее популярные места - начало потока покупателя и зона касс.
Лучшим местом для расположения товара является то, которое первым попадается на глаза только что вошедшему в магазин покупателю. Если проследить путь покупателя в небольшом торговом зале, то увидим «золотой треугольник» – площадь между входной дверью, кассой и самым ходовым товаром в магазине. Товар, интересующий большинство покупателей, должен быть расположен внутри так называемого «золотого треугольника».
А теперь советы с «хитростями» для самых любознательных и терпеливых:
- Чередуйте товары с низкими и высокими ценами (покупатель запомнит, что у вас недорого)
- Основные дорогие бренды следует размещать в самом начале (в пустую корзину человек положит больше покупок)
- Принцип удлинения полок. Можно удлинить полку, поставив корзину с уцененным товаром. Применяется и удлинение с помощью зеркал, а если зеркало сверху, то произойдет мнимое удваивание продукции
И вот мы подошли к главному принципу.
Он звучит так: «наилучшему товару - лучшее место».
Товар, который приносит самую большую выручку, должен располагаться в наиболее выигрышном месте.
Красивых витрин и удачных вам продаж!
Поделиться
Подпишитесь на бесплатную рассылку «Удвоение продаж магазина одежды»
Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности