Есть вопросы? Звоните 8 (983) 510-38-08

Психологические типы потребителей - как склонить их к покупке?

Времена дефицита давно закончились, и потребители привыкли к выбору. Достаточно мелочи, чтобы покупатель ушел из вашего магазина в поисках лучшего варианта. Как же найти общий язык с клиентами, как продавцу правильно себя вести?

Особенности психологии покупателей

Мы перечислим основные психологические типы покупателей и дадим советы - как себя вести, чтобы продажа прошла успешно и радовала обе стороны!

Настроенный на отличия

Покупатель с такой линией поведения сразу же обращает внимание на характеристики товара, которые его не совсем устраивают, с которыми он не согласен.

В его описании нужного товара вы часто услышите частицу "не". Например: "хочу, чтобы платье меня не полнило".

Такой клиент сначала "отметет" все неподходящее и только после этого присмотрится к тому, для чего пришел в магазин.

Как себя вести с таким "трудным" клиентом, спросите вы?

Продавцу нужно сосредоточиться и внимательно запоминать возражения покупателя. А потом, повествуя о всех достоинствах, например, платья, повторять: "Это платье Вас не разочарует", "Оно не доставит Вам много хлопот с уходом".

Настроенный на согласие

Такой покупатель сразу же остановится на том, что ему нравится.

Свои ожидания о товаре он сформулирует в позитивной форме, действительно желаемое: "стильный", "надежный", и т.д.

Тут продавцу нужно в красках рассказать о плюсах товара, повторяя запросы покупателя, и таким образом добиться полного согласия.

Глобалист (мыслит цельными образами)

Покупатель обращает внимание на картину в целом, на общих характеристиках товара.

Он хочет сложить цельное представление о предмете покупки.

Пусть продавец расскажет о бренде, о собственной компании, и потом - о самой вещи.

Деталист

Фокусируется на специфических мелких деталях товара ("При какой температуре можно стирать эту юбку?")

Психология покупателя

Продавец должен подчеркнуть конкретные качества товара.

Контролирующий

Клиент Покупатель сначала сам изучит ассортимент, предварительно определится с выбором, и после этого позовет продавца.

В случае с таким клиентом продавец должен ответить на его конкретные вопросы, не навязывая свою точку зрения.

Требующий поддержки

Клиент ищет помощи и участия продавца - сразу же просит совета, интересуется мнением продавца.

Продавец должен расcказать о товаре с упоминанием авторитетов. Например, "Многие эксперты считают этот товар надежным", или дать свою оценку: "Мне бы понравилось такое платье, вам идет".

Эмоциональный

Наверняка такие покупатели встречались и в вашей практике!

Эмоциональный клиент отличается ведет себя раскованно, может рассказать историю из жизни.

Может не искать ничего конкретного, а просто что-нибудь "милое".

Разные типы покупателей

Такой потребитель восприимчив к рекламе как никто другой!

Продавец должен относиться к нему дружелюбно, показать товар со всех сторон и в ярких подробностях рассказать о преимуществах той или иной вещи.



Поделиться


Подпишитесь на бесплатную рассылку «Удвоение продаж магазина одежды»

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности


Angela Ricci
Никитина, 107А 630039 Новосибирск
+7 800 250-03-83 [email protected] http://оптомплатья.рф/assets/images/logo.png Instagram Вконтакте Одноклассники YouTube Facebook