Как сделать, чтобы покупатели к вам возвращались?
Без понимания того, как покупатель принимает решение, вам вряд ли удастся снова привлечь его в свой магазин. В чем особенности обслуживания покупателей? Об этом сегодня и пойдет речь!
Первый и самый важный совет - сделайте все возможное, чтобы покупатель ушел от вас удовлетворенным своим приобретением!
Как вы понимаете, вы продаете товар старым покупателям и новым. Привлечь нового клиента намного сложнее, чем старого, ведь у каждого покупателя свои требования.
Помните о "сарафанном" радио!
Довольный потребитель расскажет о вашем магазине и своей покупке паре знакомых, а недовольный... Страшно представить! Тут количество точно не ограничится парой приятелей.
Давно известно, что дурная слава рапространяется быстрее хорошей.
Чтобы не допустить ухудшения имиджа своей компании, нужно изучать причины недовольства клиентов и принимать меры!
Основные этапы принятия потребительского решения:
1. Осознание потребности.
На данном этапе у человека возникает какая-либо нужда. Причины могут быть разными, например, прежний товар, удовлетворяющий потребность, больше непригоден.
2. Поиск информации
Может происходить разными способами - вспоминая личный опыт, через знакомых, СМИ, и т.д. Очень эффективны коммерческие источники - реклама, витрины, сайты.
Но помните, что коммерческие источники информируют, а личные пользуются большим авторитетом.
3. Оценка вариантов
Потребитель сравнивает товары, из разнообразия вариантов хочет найти наиболее оптимальный по цене и качеству.
В одних случаях покупатели прибегают к логическим выводам, а в других - совершают покупку импульсивно.
Если известно, что клиент еще не принял решение и находится на стадии оценки, то маркетолог или продавец может постараться повлиять на его выбор!
4. Решение о покупке и покупка
Здесь все понятно - это результат процессов, происходивших на предыдущих этапах.
5. Реакция на покупку
Иными словами, это показатель степени удовлетворенности клиента.
Если результат покупки оправдал, а тем более превзошел ожидания - это результат вашей правильной работы.
Продавец должен во время покупки должен предоставлять только достоверную информацию, чтобы не вызывать разочарования покупателя после покупки.
Многие, зная об этой особенности покупательского восприятия, рассказывая о преимуществах своего товара немного преуменьшают достоинства.
Зато после покупки товара покупателя ждет приятный сюрприз, о котором он рассказывает всем своих знакомым и друзьям.
Успехов Вам и побольше постоянных покупателей!
Поделиться
Подпишитесь на бесплатную рассылку «Удвоение продаж магазина одежды»
Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности