Есть вопросы? Звоните 8 (983) 510-38-08

Постоянный клиент - двигатель торговли!

Надеемся, что вы ведете клиентскую базу, и ведете как следует! Если же нет... Увы, вы не получаете существенной доли прибыли. Попросту говоря, теряете свои деньги. Но это поправимо! Как удержать старых клиентов, завоевать их лояльность? Об этом мы сегодня и поговорим.

Постоянные клиенты

Закон Парето. Звучит серьезно, не правда ли?

Но все очень просто. Помните - ваше дело благодаря постоянным покупателям будет приносить стабильный доход!

И закон Парето гласит, что 20% покупателей приносят вам 80% прибыли. Речь идет о постоянных покупателях - их проще привлечь.

Итак, как вы думаете - какого покупателя привлечь накладнее?

Правильно - нового!

Как вести клиентскую базу

Почему постоянных клиентов нужно беречь как зеницу ока?

  • они менее критичны к повышению цен
  • могут простить небольшие недочеты в обслуживании
  • у них уже есть вся необходимая информация о вашем магазине

Если вы тратите средства на рекламу и при этом "забиваете" на поддержание интереса у постоянных клиентов, то вы поступаете не совсем разумно.

Так что заводите клиенсткую базу и постоянно следите за ее актуальностью!

Как привлечь новых клиентов

Увы, не все умеют работать со старыми добрыми клиентами... Возможно, не видят смысла, а может быть ленятся.

Но мы ведь лениться не будем?

По статистике, ежегодно средний бизнес теряет 20% своих постоянных клиентов.

В Европе и США, где бизнес, сами понимаете, покруче, работа с постоянными клиентами - одно из ключевых направлений.

В нашей суровой реальности только 2-5% бизнесов ведут базу клиентов.

Как удержать покупателей

И эти предприятия просто рвут конкурентов! Таким компаниям никакой кризис не страшен - они удержатся на плаву.

С чего начать?

Узнав своих клиентов "в лицо", вплоть до даты рождения, вы серьезно повысите лояльность к своему магазину.

Покупатель должен чувствовать вашу заинтересованность и участие, иметь бонусы от работы с вами - скидки, подарки, другие преимущества.

А значит и взлет продаж не за горами!

Для начала нужно составить общий портрет вашего покупателя. Ответьте на следующие вопросы:

  • Какое место вы занимаете на рынке?
  • Кто ваши клиенты, к какому сегменту они принадлежат, чем занимаются?
  • Каккие у них потребности?

Маркетинговые акции

Большинство маркетинговых исследований предлагает делить клиентуру минимум на 3 категории.

Такое разделение помогает отследить - на какую категорию направить силы, а где идет рост и нужно его только поддерживать.

Самые популярные фишки для привлечения клиентов

Покупатель очень хорошо вас отблагодарит новыми покупками, если вы будете профессионально делать свою работу и внимательно относиться к каждому клиенту. А если нет - просто уйдет в магазин по соседству.

Нкопительная скидка, бонусы за количество посещений, счастливые часы, конкурсы - все это берем на вооружение!

Цените покупателя!

Постоянные клиенты

Не стоит думать, что ваши отношения с покупателем ограничиваются пространством магазина. Поверьте - если вы грамотно оборудуете площадку вокруг него, то покупатели потянутся к вам, ведь магазин будет ассоциироваться с уютом и заботой о клиентах!

Последние исследования в области маркетинга показывают, что покупатели охотнее идут в магазин, где есть какое-то движение, интерактив - демонстрации, дегустации и так далее.

Покупатель должен ощущать себя желанным гостем, а не ходячим кошельком!

Скидки, рассылки... А может все сразу?

1. Распродажи

Распродажи пользуются неизменной популярностью. Но о них оповестить своих дорогих клиентов нужно заранее! Как? Об этом читайте далее.

2. Скидки

Еще один очевидный инструмент привлечения внимания к вашему магазину. Скидками сейчас никого не удивишь - они просто должны быть!

Скидки в магазине

Если вы придерживаетесь гибкой системы скидок, покупатель не устоит от возможности снова заглянуть к вам и прикупить что-то по выгодной цене.

Но при этом бдительно следите за ценами конкурентов - тут промахов быть не должно, а то вы рискуете потерять старых клиентов, не то что не приобрести новых!

3. Фиксированные или накопительные скидки

Фиксированные скидки предоставляйте не всем подряд, а только постоянным покупателям!

Вы как бы намекаете клиенту, что цените именно его, и в перспективе он будет иметь еще большую скидку. А кому не хочется получить бонус?

Карта постоянного клиента, буклеты

Карта постоянного клиента обойдется вам не дорого, но только не вздумайте ее продавать!

Дарите карту за единовременную покупку на сумму среднего чека или превышающую его процентов на 10. Или в обмен на контактные данные, которые вы затем и внесете в свою клиентскую базу!

Почти гарантированно клиент придет к вам снова, чтобы скидка не пропала даром!

3. Обслуживание

Постоянные клиенты

Покупатель должен оперативно получать исчерпывающие ответы на свои вопросы.

Если у вас интернет-магазин, позаботьтесь о том, чтобы на вопросы отвечал онлайн-консультант.

На хороших продавцах-консультантах лучше не экономить!

4. Внимание после покупки

Помните пункт про распродажи? Как же сообщить покупателям о планируемых акциях?

Внимание приятно любому человеку, и ваш потенциальный клиент - не исключение.

С помощью e-mail или SMS-рассылки рассказывайте об акциях и скидках в вашем магазине.

Постоянные покупатели

Но знайте меру - спам рассылать не нужно! Например, анонсируйте каждое поступление новинок и сезонные распродажи.

Благодарим за внимание и желаем вам побольше постоянных клиентов!



Поделиться


Подпишитесь на бесплатную рассылку «Удвоение продаж магазина одежды»

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности


Angela Ricci
Никитина, 107А 630039 Новосибирск
+7 800 250-03-83 [email protected] http://оптомплатья.рф/assets/images/logo.png Instagram Вконтакте Одноклассники YouTube Facebook