Есть вопросы? Звоните 8 (983) 510-38-08

Как оформить витрину, чтобы захотелось зайти в магазин?

Чтобы определиться с тем, как оформить витрину, нужно четко представлять кто Ваша целевая аудитория и какие у нее потребности. Если у Вас магазин эконом-сегмента или среднего, то, скорее всего, Вашим посетителям нужно удовлетворить свои потребности, а не амбиции. Поэтому мы рекомендуем отказаться от яркого освещения и дорого оборудования, изготовленного под заказ. Это все может вызвать у посетителя ассоциацию с бутиком и соответствующими ценами.

Оптимальный вариант в таком случае две витрины, в каждой из которых стоит манекен. Оформление вывески и фасада должно быть скромным, без участия «дорогих» цветов, таких как золотой, серебряный, черный, оранжевый. Освещение должно быть в витрине хорошим, но при этом оставлять его на ночь смысла нет, оставьте подсветку только на вывеске.

Вне зависимости от уровня магазина, витрина должна быть чистой и аккуратной. Никакой пыли и захламленности, стекла должны быть натертыми, при этом не забывайте использовать подсветку даже в дневное время, чтобы не возникали блики.

Что же нужно размещать в витрине магазина?

Я считаю, что в магазине одежды должен красоваться непосредственно сам товар. Однако человеку свойственно уделять большее внимание не демонстрации товара как такового, а его демонстрации «в жизни».

Другими словами, быстрее будет раскупаться тот товар, который на манекене, чем тот, что на вешалках. Из этого можно сделать вывод, что покупателю больше захочется посетить магазин, если он увидит имеющиеся в магазине модели на манекенах.

Более того, вы можете быть уверены в том, что даже если в этот раз покупатель ничего не приобретет, то, по крайней мере, он запомнит ваш магазин, среди многих других.

Есть еще одно условие – у потенциальных покупателей на улице или в торговом центре должна быть возможность, остановившись, рассмотреть модели подробнее. Из этого следует, что магазин не должен быть выше первого этажа, а также около него должен быть широкий тротуар. Либо в ТЦ должна быть удобная и заметная витрина.

На манекенах должен быть одет тот товар, который максимально представляет уровень и стиль Вашего магазина. На специальных подставках обязательно нужно указывать цены, что проходившие мимо люди могли оценить ценовой диапазон Вашего магазина. При этом выбирайте такой товар, который будет средний по цене, т.е. будет соответствовать среднему чеку Вашего магазина.

Мы с Вами определились с количеством манекенов, определили какую одежду на них одеть, теперь осталось выяснить как одеть манекена, чтобы он выглядел интересно и привлекательно.

Как одеть манекен?

Безголовый мужской манекен – идеальный вариант для демонстрации делового костюма. Деловой костюм носят как зрелые мужчины, так и юноши, поэтому обезличивание в этом случае сыграет Вам на руку. Если у мужского манекена есть лицо – определите, молодой ли это человек, или солидный мужчина. Будет глупо одевать юнца в пиджак и брюки, а бизнесмена – в шорты с ямайским мотивом. Это элементарно, но часто на это не обращают должного внимания.

Женский манекен с головой – это уже зарисовка для будущей картины. Дамы очень щепетильны в выборе одежды, поэтому манекен должен нести в себе цельный образ. Коротковолосую рыжую бестию с ярким макияжем лучше нарядить в современный молодежный наряд. Если у манекена длинный прямой волос и он «молод» - одеть нужно в стиле Кейт Мосс, например. Нужно очень четко следовать образу, который уже заложен в манекене. И дополнять его одеждой.

Женские безголовые манекены не так «привязаны» к образу, основополагающей чертой в этом случае становится поза. Динамичная поза говорит о том, что это, скорее всего, девушка или молодая женщина. Статичная поза никак не определяет возраст и образ, поэтому такие манекены можно одеть практически в любые вещи – от стиля «унисекс» до роскошнейших шуб и вечерних платьев.

Динамика в позе чаще присуща манекенам, предназначенным для демонстрации молодежной одежды. Трудно представить себе «бегущий» манекен в деловом костюме и с портфелем.

Почему важно одевать манекен целиком?

Потому что манекен представляет целый образ, а не отдельную вещь. Для отдельных вещей есть вешалки. «Призвание» манекена – представить total look, возможный полноценный вариант, подтолкнуть покупателя к незапланированной покупке и показать возможность комбинирования отдельных вещей.

Сколько должно быть вещей? Вещей должно быть от 5 до 9 – именно такого количества достаточно для создания образа. Надели платье – подберите пояс, колготки, плащик или болеро. И – аксессуары. Для мужчин – запонки, галстуки, булавки, может быть, даже часы. Для женщин – выбор безграничен.

И все-таки какой товар нужно размещать в витрине?

Во-первых, на витрине нужно размещать ту продукцию, которая лучше всего олицетворит корпоративный стиль. К примеру, в магазине джинсовой одежды, могут продаваться различные толстовки, свитеры, но их не стоит размещать в витринах.

Во-вторых, можно выставить товар, который рассчитан на большую аудиторию покупателей, но он должен иметь некую изюминку. Скажем, в этом же джинсовом магазине могут продаваться ультрамодные вещи или, например, сарафаны для беременных.

Однако если большинство ваших покупателей не относятся к этим категориям, то в витрине эти товары размещать не нужно. В то же время обычные классические джинсы не всегда могут вызвать в покупателе нужный эмоциональный отклик.

В таком случае необходимо обратить внимание покупателя на модель, покупатель должен остановиться и рассмотреть ее. В связи с этим выставлять следует новинки («О, этого я еще не видела!»), комбинированные варианты («Этот топ прекрасно смотрится с этими джинсами!») и т.п.

Важным правилом является и хорошее освещение моделей в витрине. Общий интерьер витрины должен выделять модели. Если, скажем, они светлыее, то стена за ними должна быть в темных тонах и наоборот. Иначе, модели могут «потеряться».

За моделями обязательно должна быть стена, в противном случае модели сольются с магазином, и издалека не будут броскими. Однако если стена отсутствует, то манекенов стоит размещать прямо у окна, тогда весь магазин превратится в одну огромную витрину.

Положительного эффекта можно достичь нестандартной формой размещения моделей: экспозиция может напоминать сцену из жизни. К примеру, можно в витрине разместить несколько манекенов в разных вечерних нарядах, можно создать композицию: дама приглашает кавалера на белый танец. В таком случае в витрине будет демонстрироваться только одно платье, но оно будет больше привлекать взоры потенциальных покупателей, чем несколько.

Примеров огромное количество. Сюда же стоит отнести и выбор непосредственно манекенов. К примеру, в одном из детских магазинов на витрину в качестве манекенов выставили больших кукол. Куклы были очень похожи на реальных ребятишек, это позволило увеличить продажи.

После этого нужно определиться какое количество моделей будет выставляться, ведь у Вас есть цель привлечь покупателя в магазин, а не заставить его выбирать на улице. Вы вряд ли хотели бы, чтобы к вам зашли в магазин и сказали: «Продайте мне то платье с витрины!».

Композиции в витрине нужно регулярно обновлять. Связывать это можно с наступлением нового сезона, с приходом новой коллекции и т.д. Обновления направлены главным образом на ваших постоянных покупателей: «О, что-то новенькое? Нужно зайти!». Наполнение витрины желательно обновлять два раза в месяц.

Ну, а в заключение, скажу о тривиальных, но необходимых вещах. Выставленные модели должны обязательно продаваться в магазине. Это же относится и к аксессуарам, если они присутствуют на витрине. Иначе нельзя. Ведь если человеку понравится какая-либо выставленная вещь, но он не сможет ее приобрести, то в дальнейшем он будет с недоверием относиться ко всем витринам. Скажу также и о совсем очевидной вещи: витрина должна быть всегда чистой.

Итог, 12 практических советов, которые помогут Вам правильно оформить витрину вашего магазина:

  • Анализ товара, с которым предстоит работать (к примеру, выделить стиль основной коллекции);
  • Анализ конструкции витрины (высота помещения, расстояние от земли, глубина, размеры и т.д.);
  • Учитывая стиль товара, выбрать стиль витрины. С учетом этого выбрать подходящий по стилистике товар и оборудование;
  • При слабом освещении зала, стоит применить локальное фоновое решение;
  • Фон и декорации не перебивают, а подчеркивают экспозицию;
  • Лучше всего использовать вещи трех основных цветов;
  • Свет и декорации должны создавать определенное настроение. Работая на контрасте, старайтесь подчеркнуть предметы;
  • Витрина не должна быть перегружена товаром, иначе он потеряется. Если витрина большая, то его можно разместить группами;
  • Если витрины магазин проектирует самостоятельно, то они должны быть глубокими, быть невысоко от земли;
  • Раз в неделю необходимо переоформлять витрину;
  • Для передачи объемов предмета необходимо использовать направленный свет (галогеновые лампы, лампы накаливания);
  • Люминесцентные и неоновые лампы дадут рассеянный свет, но в то же время они помогаю в достижении интересных эффектов: к примеру, можно применить две лампы с цветными фильтрами, направив свет через предмет, пропустить свет через фигурный фильтр.


Поделиться


Подпишитесь на бесплатную рассылку «Удвоение продаж магазина одежды»

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности


Angela Ricci
Никитина, 107А 630039 Новосибирск
+7 800 250-03-83 [email protected] http://оптомплатья.рф/assets/images/logo.png Instagram Вконтакте Одноклассники YouTube Facebook