Есть вопросы? Звоните 8 (983) 510-38-08

Урок 4 «Совместная покупка от хобби к успешному бизнесу»

Сколько нужно денег для старта своей СП, какую торговую наценку делать и как принимать оплату

Сегодня мы поговорим о самом важном - о деньгах! Сегодняшняя рассылка заденет такие важные темы как:

  • Механизм ценообразования или какую накрутку стоит делать организатору СП
  • Способы оплаты - как правильно организовать оплату, чтобы Вашим клиентам было удобно
  • Сколько денег потребуется для старта бизнеса СП

Сколько нужно денег для старта своей СП, какую торговую наценку делать и как принимать оплату

Механизм ценообразования или какую накрутку стоит делать организатору СП

Ваш бизнес несет расходы. Вы тратитесь на рекламу, организацию всего процесса, бензин, интернет, оплачиваете телефон и т.д. Вы несете расходы. Плюс ко всему Вы хотите еще и заработать.

Поэтому продавать по ценам поставщика Вы просто не можете - это будет для Вас невыгодно. Чтобы начать зарабатывать, к цене поставщика нужно делать надбавки. Вам нужно объяснить клиенту все это. Что есть доставка, организационные затраты и прочее. Думаю клиент поймет Вас. Цену лучше формировать так:

Цена изделия + 10-20% + сбор за доставку (50-200 руб. в зависимости от региона)

При этом доставку можно сделать в подарок, но тогда наценить чуть больше. Попробуйте эти два варианта, посмотрите, что клиентам понравится больше.

Но имейте ввиду: каким бы мощным даром убеждения Вы не обладали, в СП делать наценку выше 30% не стоит. Все-таки у Вас не розничный магазин. 10-20% вполне достаточно, тем более что, работая с поставщиком долго, у Вас будет расти накопительная скидка, о которой клиент не будет знать (например, у нас накопительные скидки до 7%).

Способы оплаты - как правильно организовать оплату, чтобы Вашим клиентам было удобно

Очень важное правило любого бизнеса: деньги нужно принимать любым удобным для клиента способом. Не каждый клиент может занести Вам деньги лично. Поэтому очень удобным способом является перевод с карты на карту. Наиболее распространены карты Сбербанка. Но для удобства клиентов откройте еще пару карт - Альфабанка и ВТБ. Чем удобнее клиенту - тем больше у Вас заказов!

Сколько денег потребуется для старта бизнеса СП

Чтобы начать заниматься СП, нужно не так много денег. Максимум это сумма Вашей первой закупки. Однако начать можно вообще практически без вложений, как это сделать расскажем чуть ниже. Но все по порядку.

Практически 100% поставщиков с которыми Вы будете работать, потребуют у Вас предоплату за заказ. Никто из производителей одежды не согласится отправить заказ «тете Маше на деревню» без его 100% оплаты.

А если Вы боитесь оплачивать деньги незнакомой компании до получения товара, то Ваш страх, это скорее всего архаизм из 90х… С одной стороны, надо быть осторожным и не платить куда попало. Но и приличных поставщиков не стоит обижать своим недоверием. Мы дадим Вам несколько советов, как правильно выбрать поставщика, в одной из следующих рассылок. Пока же предположим, что Вы планируете работать с порядочной компаний.

Если фирма выглядит нормально, имеет хороший ассортимент, хороший интернет-магазин, фотографии выполнены качественно, то с высокой вероятностью это не мошенники. Никто не будет вас обманывать на 10 000 рублей и потом убегать за границу. Создать интернет-магазин стоит сотни тысяч и даже миллионы рублей. Так что шансы, что Вас обманут минимальны.

Но даже при наложенном платеже никто не помешает мошенникам положить в посылку мешок мусора, а не платья. Ведь на почте Вы не имеете права открывать посылку до оплаты. Так что выбирайте приличные компании и работайте с ними без страха. Большим компаниям есть что терять. У них миллионные прибыли, и они не пойдут на мелкий обман, чтобы не потерять все. Если же Вы не можете перебороть свой страх, или Ваша интуиция не подсказывает Вам, какой компании стоит доверять, а какая способна на обман – то лучше вообще не занимайтесь СП, а найти себе занятие, где Вас точно не смогут обмануть.

Если Вы все-таки решили заниматься СП и готовы довериться выбранному поставщику, у Вас может возникнуть вопрос: «Сколько потребуется денег на первую закупку и можно ли сделать ее вообще без денег»? Ответ «ДА», но все по порядку.

Есть три варианта

Вообще без своих денег

Вы собираете 100% предоплату со всех своих клиентов, которые хотят сделать заказ. Делать это нужно не сразу. Сперва бронируете весь товар у поставщика

К примеру, у нашей компании при заказе товар физически бронируется под Вас, и если Вы заказали последнее платье, то оно тут же пропадет с сайта и другие пользователи не смогут его заказать.

Затем вы собираете с клиентов деньги – это стоимость их заказа + Ваш %. Кстати мы рекомендуем делать надбавку организатора не меньше 10%, но не более 30% - оптимально 15-20% - так и Вы заработаете и окупите расходы (доставка и прочее) и клиенты неплохо сэкономят по сравнению с магазинной ценой.

Деньги лучше собирать или лично или через банковскую карту, например Сбербанка – так быстрее. Если кто-то отказался или в процессе появились еще заказы, то Вы делаете окончательный заказ у поставщика (так называемый «Перезаказ») и оплачиваете его.

Теперь дело за малым. Свою прибыль Вы уже получили – так как клиенты оплатили Вам больше, чем вы перевели поставщику. Вы можете ждать заказ, чтобы распределить его среди своих покупателей, а параллельно организовывать новую закупку.

Плюс этого варианта – полное отсутствие собственных вложений. Однако, есть и минус – при 100% предоплате Вам будет слегка труднее уговорить клиента.

С 50% оплатой

Все в точности так же, как и в предыдущем варианте. Но на этапе предоплаты Вы собираете с клиентов лишь часть. Остальную сумму Вы вкладываете сами. И уже на этапе распределения заказа Вы получаете от клиентов 100% оплату.

Из минусов тут только свои вложения, но они невелики… А вот плюсов масса. На предоплату клиенты соглашаются охотнее чем на 100% оплату. Вы так же застрахованы – так как если клиент отказался из-за того, что «погода поменялась», а заказанный товар полностью соответствует заявленному по размеру, цвету, качеству,то Вы можете оставить его предоплату у себя с чистой совестью. И продать его товар позже в распродаже по сниженной цене. Уверен, отказов с 30-50% предоплатой у Вас будет немного или не будет вовсе.

Без предоплаты

Этот вариант, к которому Вы просто обязаны прийти. Если Вы выросли до того, что можете заказывать товары на 100% за свой счет и не бояться, значит Вы кое-чего добились в СП.

Такое могут себе позволить только успешные организаторы. И к этому надо стремиться. Тут у Вас уже на 70% свой магазин! Когда с выходом новинок, Вы делаете заказ на свой вкус, а затем продаете его своей «группе» - это круто. Это значит, что у Вас достаточно и оборотных средств, и со вкусом все в порядке, и Ваша группа достаточно мощная.

Тут уже вступают в игру и другие механизмы. Вы диктуете клиенту свою волю. Вы работаете с позиции силы. «Девочки, я заказала вот этого и вот этого по 1 линейке, все по 1800 руб, и все раскупят быстро, торопитесь!» и потом «Бах, 2 дня и все продано!».

Но такие фокусы не проходят на слабом маркетинге. Соберите в свою группу хотя бы 200-300, а лучше 500+ активных участников. И тогда Вы сможете так работать. Приучите к этому людей.

Это можно сделать плавно. Можно минимизировать риски. И мы более подробно поговорим об этом, когда будем обсуждать «фишки» в одной из финальных рассылок. Пока лишь пара советов.

Совет №1 - не убирайте предзаказы

Просто формируете заказ так: сперва 80% из предзаказов 20% на свой вкус. Затем 70+30 и плавно доводите до 50 на 50. И затем уже вашего заказа должно становиться больше, чем предзаказов. Чем больше Вашего заказа и меньше предзаказанных вещей – тем круче Ваш бизнес. Это так сказать его «барометр». Но не рискуйте, не преувеличивайте свои возможности – иначе будете «сидеть на остатках»!

Совет №2 – делайте опросы

Свою аудиторию всегда нужно держать в небольшом тонусе. Не пропадайте надолго, или Вас забудут. Общайтесь с клиентами хотя бы раз в неделю. Вы их хороший друг. Так будьте другом. Делитесь советами, обменивайтесь новостями. Собирайте обратную связь. Истинные, порядочные, хорошие клиенты ценят это! Одна из тем контакта с аудиторией – это голосование. Сформируйте опрос на тему «Что стоит заказывать» и, опираясь на голоса, отберите 20-30% самых «топовых» моделей. Разместите их в следующем заказе и увидите, что продажи не заставят себя ждать.

Совет №3 - соблюдайте баланс

Начинайте или с 100% или с 50% предоплаты. И плавно выводите свою СП на уровень магазина, где большую часть Вы заказываете сами и продаете в своей группе реально имеющийся у Вас товар.

В следующей рассылке мы обсудим очень интересную и важную тему. Я расскажу Вам про 5 "смертельных" ошибок организаторов СП. А Вы проверите есть ли они у Вас...

Желаю Вам удачи и успешных совместных покупок!

С уважением, Астраков Дмитрий – владелец компании Angela Ricci
Angela Ricci - создаем успешные коллекции вместе с Вами!



Поделиться


Клуб
успешных организаторов
совместных покупок


Ты еще не вступил в клуб? Вступить прямо сейчас:

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности


Angela Ricci
Никитина, 107А 630039 Новосибирск
+7 800 250-03-83 [email protected] http://оптомплатья.рф/assets/images/logo.png Instagram Вконтакте Одноклассники YouTube Facebook