Урок 11 «Совместная покупка от хобби к успешному бизнесу»
Какие проблемы могут подстерегать любого организатора?
Сегодня мы поговорим о подводных камнях в организаторском деле. Согласитесь, гораздо лучше учиться на чужих ошибках…
Есть масса проблем, которые могут Вас подстерегать. И, как это обычно бывает, эти проблемы появятся во время Вашей первой закупки. У опытных организаторов этого почти не случается. Но, как на зло, во время первой закупки что-то да вылезет. Чтобы обойти стороной пословицу «Первый блин комом», мы решили предостеречь от подобных проблем, описав их в сегодняшней статье.
Задумывались ли Вы как поступить в следующих случаях?
- Клиенту не подошла вещь
- Вещь подходит, но клиент не хочет платить
- Цвет вещи отличается от фото
- Размер отличается от заявленного
- Время доставки существенно увеличилось, посылка дошла позже
- Клиент жалуется на брак
- Вы обнаружили брак
- После стирки вещь потеряла внешний вид
- и т.д.
На первый взгляд такие проблемы осложняют всю работу организатора и ставят всю его работу под вопрос… Однако, умелый подход к делу позволит Вам всего этого избежать. Мы постараемся Вам с этим помочь.
Для начала давайте разобьем проблемы на два вида
- Проблемы на стороне клиента (клиент не хочет платить по какой-то причине – не подошел размер, нет денег, не нравится, и т.д.)
- Проблемы на стороне поставщика (товар пришел не вовремя, не надлежащего качества, отличается от заявленного и т.д.)
Проблемы на стороне клиента
Первая группа проблем может возникнуть, если Вы плохо договорились с клиентом или плохо передали ему информацию о товаре. В некоторых случаях клиент виноват – он просто «капризничает» и ведет себя некрасиво. В других виноваты Вы оба. Ваша вина в том, что не дали прочитать ему всю информацию о товаре: размерную сетку, маломерит ли товар, соответствуют ли оттенки цвета на фото и в жизни и т.д.
Чтобы избежать этих проблем, нужно внимательнее изучать товар, с которым Вы работаете. Знать его лично. Рассказывать и советовать клиенту то или иное. Переспрашивать уточнить и т.д. А на случай «капризного клиента» нужно написать список правил, с которыми клиенты должны соглашаться, когда они заказывают товар.
Как правило в этих «договорах» прописано, что клиент сам выбирает на свой страх и риск товары и соглашается забрать посылку без примерки. А организатор не несет ответственности за то, что клиент что-то перепутал и выбрал неправильный размер, цвет и т.д.
Однако все это хорошо, если Вы уверены в товаре. Вам будет очень стыдно смотреть в глаза клиенту, который, согласившись с таким договором, будет забирать некачественный товар. И Вы оба будете знать, что это не по его вине… Поэтому перейдем к другой группе проблем.
Проблемы на стороне поставщика
Знаете, у Вас не получится сказать клиенту, что Вы не виноваты… Не виноваты в том, что товар пришел на неделю позже. Не виноваты в том, что товар низкого качества или вообще бракованный. Не виноваты в том, что размер или цвет отличаются от заявленных… Все это ваша вина – ведь именно Вы выбрали такого поставщика.
Поэтому работайте с проверенными компаниями, вещи которых Вы сами неоднократно надевали. С тем, кого Вы знаете. А если это самое начало вашего бизнеса, то внимательно читайте отзывы. Чуть ранее мы писали рассылку о том, как выбрать идеального поставщика. Посмотрите в своей почте, и перечитайте эту статью еще раз!
А раз Вы и Ваш поставщик виноваты перед клиентом - давайте исправлять вину.
Что делать если проблема все же случилась, а клиента терять не хочется?
Если Вы получили брак, то обнаружьте его раньше клиента и свяжитесь с поставщиками. Порядочный поставщик всегда вернет Вам деньги. А Вы, возвращая деньги клиенту, сделайте ему небольшой подарок.
Вот простой алгоритм действий, который способен исправить практически любую конфликтную ситуацию:
- Вежливые извинения с полным признанием своей вины (не сваливанием на поставщика, а именно полным признанием своей вины).
- Затем объяснение того, почему так получилось (вот тут можно сказать, что поставщик или транспортная подвели).
- Еще раз извинение.
- Вопрос – «Что мы можем сделать для Вас?». Если клиент просит что-то конкретное, то нужно обязательно это сделать.
- Подарок. В конце обязателен подарок. Пусть это скидка, или маленькая шоколадка – не важно. Важно, чтобы по результатам конфликта клиент остался в выгоде.
А в целом - ничего не бойтесь. Проблемы были и будут всегда – надо просто жить и работать!
Каждый раз, когда Вы просыпаетесь с утра, Вас ждет множество проблем. Вам нужен воздух, чистая вода, одежда, сохраняющая тепло, сытная полезная еда и прочее-прочее-прочее. Вы же не переживаете по этому поводу? Верно, это все пустяки! Дело-то житейское!
В следующей рассылке я расскажу Вам про один отличный способ привлечь и удержать клиента в свою СП (да и не только)!
Хотя платья наш основной ассортимент, мы заметили одну тенденцию. Последние несколько сезонов очень популярными стали «Костюмы», «Блузки» и «Брючки» - обратите на них внимание, когда будете открывать свою СП.
Желаю Вам удачи и успешных совместных покупок!
С уважением, Астраков Дмитрий – владелец компании Angela Ricci
Angela Ricci - создаем успешные коллекции вместе с Вами!