Есть вопросы? Звоните 8 (983) 510-38-08

Как выбрать поставщика для своей совместной покупки

Сегодня очередной и очень важный выпуск нашей рассылки - он посвящен выбору поставщика. Пожалуй, он такой же важный как наш легендарный выпуск «Как правильно вести клиентскую базу и извлекать из нее прибыль». Поскольку от правильного ведения клиентской базы зависит успешность уже работающего бизнеса, а от выбора поставщика зависит получится ли у Вас бизнес вообще.

Как выбрать поставщика для своей совместной покупки

Один поставщик способен «провести Вас за руку» через все сложности на старте бизнеса, а другой может вас обанкротить…

Идеальный поставщик – какой он?

Без преувеличения можно сказать, что от выбора Ваших поставщиков, в особенности первого поставщика, зависит не просто степень успешности вашего бизнеса, а встает вопрос получится ли у Вас заниматься СП или Вас ждет жестокое разочарование…

И это не преувеличение. В интернете полным-полно мошенников! И, отправив свои «кровные», Вы можете вовсе ничего не получить взамен. Обмануться самой, и подвести своих клиентов… Но если риск нарваться на мошенников еще не так велик, то получить «кота в мешке» вполне реально.

Представьте такую картину. Вы собрали с людей предоплаты, десятки людей, в том числе Вы, ждут свой первый заказ. А вместо обещанных вещей приходит жалкое подобие. Качество материалов и пошива отвратительное… Цвета и размерная сетка не соответствуют… Помимо того, что Вы потратите массу времени и нервов, чтобы урегулировать ситуацию с клиентами, Вы вряд ли сможете рассчитывать на повторные заказы… Ваш бизнес закончился, не успев начаться.

Чтобы выбрать хорошего добросовестного поставщика нужно постараться на славу и серьезно промониторить рынок. Для этого нужно действовать в два этапа. Во-первых, убедиться, что поставщик реальный, а не мошенник и не торгует «дешевкой». Во-вторых, оценить удобство работы с ним по широкому перечню вопросов. Ведь от этого будет зависеть Ваш успех!

Как отличить мошенников от добропорядочных поставщиков?

Здорово, если Ваша подруга посоветовала Вам поставщика. Он проверенный, надежный. Вы держали в руках его вещи! Тогда можно работать без опаски и даже не думать над выбором.

Но как быть, если ответственность выбора ложится на Вас? Как не попасть на мошенников или недобропорядочных поставщиков? На что стоит обратить внимание?

Качество сайта

Если компания серьезная, она может потратить несколько сот тысяч или даже миллионов рублей на хороший сайт. И наоборот, если сайт создается для «обмана» в него не будут вкладывать много сил и средств. Так как после обмана нескольких людей сайт придется закрыть.

Оцените качество и продуманность сайта. Дорогой дизайн видно сразу. Если на сайте полно ляпов, он создан недавно, на нем нет дат (отзывов и новостей). Если дизайн шаблонный или слишком простой. Думаю, не стоит работать с таким поставщиком. Даже если он не мошенник, дела у него вряд ли идут хорошо…

Оцените качество фото. Если манекенщица одна-две-три - скорее всего фото настоящие, если каждая модель снята на разной девушке - дело «попахивает» подборкой фото из интернета. Если фото качественные - значит деньги потрачены не малые. По своему опыту знаем, что фотографии одного изделия даже если все поставлено на поток, будет стоить заказчику не менее 1000 рублей. 100 платьев – это уже 100 т.р. Опять же неподъемная сумма для мошенников.

Реальные данные

Посмотрите контакты. Отвечают ли на электронную почту. Существует ли такой адрес (обратитесь к Яндекс, или Гугл-картам), есть ли компания в справочниках, отвечают ли на телефон в рабочее время. Городской ли телефон или сотовый. Все это важно. Согласитесь, есть разница, ответит ли Вам «заспанный голос», или корпоративный автоответчик!

Отзывы клиентов

Предыдущие 2 пункта можно подделать. И не всегда компания будет соответствовать обложке под которой она подается. Бывают и серьезные цеха со слабым сайтом. И пустышки с серьезным интернет магазином.

Но одного подделать нельзя – это искренние и правдивые отзывы клиентов. Какая компания на самом деле Вам расскажут ее клиенты. И если у фирмы нет отзывов на сайте, с ними точно не стоит работать. Значит свое истинное лицо они скрывают.

Если отзывов слишком мало. Если они все уж больно «слащавые». Если отзывы написаны как под копирку и отчетливо видна «одна рука» прозорливого менеджера. Если у отзывов нет дат, или даты эти слишком свежие (или наоборот старые), то Вас скорее всего пытаются обмануть.

Отзывов должно быть много. Они должны быть разных дат, как минимум за несколько лет. И как не парадоксально, среди отзывов должен быть негатив! Это важно. Люди не так часто пишут отзыв, если им все нравится. Но вот если им что-то не понравилось, поверьте, они напишут! И если таких отзывов нет, то или все ужасно и отзывы удаляются. Либо отзывы на сайте поддельные! На самом деле это хорошо заметно на уровне интуиции, написали ли отзывы реальные люди или это подделка от сотрудников компании. Доверьтесь своему чутью!

Компания, которая ошибается, у которой бывают «ляпы», но при этом есть масса положительных (не восторженных до отвращения, а реально положительных) отзывов, скорее всего живая. Она существует. Она работает.

Ну а бонусом, по отзывам можно судить о реально сильных и слабых сторонах компании. Не стоит обращать внимание, если кто-то из клиентов пожаловался на брак или какое-то платье маломерит. Когда фирма выпускает 10 000 платьев каждый месяц – это неизбежно. Это человеческий фактор.

Но если в каждом втором отзыве претензии к качеству – стоит задуматься. Если все пишут, что доставка слишком долгая – стоит задуматься. Если все пишут, что заявленное наличие по факту обернулось тем, что половины нет – стоит задуматься! А стоит ли работать с таким поставщиком или поискать другого…

Оцените мнение других людей и определитесь с компанией, которой можно доверять!

Какие критерии оценки жизненно важны при выборе поставщика?

Итак, Вы определились с несколькими поставщиками. Почитали отзывы. Уверены, что они не подведут. Как выбрать из них лучшего, на что обратить внимание при выборе. Какие поставщики позволят вашему бизнесу процветать, а с какими Вы «каши не сварите». Вот список самых важных, на наш взгляд, качеств, которыми должен обладать идеальный поставщик для организатора СП:

  1. Как было сказано выше обратите внимание на отзывы других покупателей.
  2. Можно ли заказывать товар в разнобой? Если заказ только целыми размерными рядами, бизнес СП у Вас вряд ли получится.
  3. Минимальная сумма заказа. Если минималка слишком высока – не стоит работать с такой компанией. Вы не сможете набрать заказ, особенно в первое время. К примеру у нас в Angela Ricci, минималка и так небольшая, 10 000 руб., но для СП она и вовсе снижена до 5000 руб.
  4. Сроки доставки. Очень важный момент! В компании должны сидеть адекватные менеджеры, которые способны подобрать Вам недорогую и качественную транспортную компанию. Ваши клиенты не будут ждать товар по 3 недели. У Вас тогда не будет заказов. А если выбирать очень дорогую доставку – то Вы ничего не заработаете, как организатор. По своему опыту, когда мы в 2010 году начинали этот бизнес, первым и самым важным вопросом было настроить доставку во все 85 регионов России. И мы наняли высококлассных менеджеров с опытом работы в ТК, которые помогли нам вывести качество доставки на высочайший уровень. Такое внимание мы уделяли удобной и быстрой доставке!
  5. Удобство оплаты. Если Вы работаете с банквоской картой со своими клиентами, видимо Вам было бы удобно по ней и оплачивать товар. Чем больше способов оплаты у поставщика, тем Вам удобнее!
  6. Наличие товара - очень важно для СП, чтобы заявленный товар был в наличии. Очень обидно, когда Вы набрали заказ, а половины товара нет. Ваши клиенты сбегут от Вас, если будут возникать такие проблемы.
  7. Возможность бронировать заказ – это один из самых важных моментов. По своему опыту знаем, что когда выходят новинки, то самые ходовые платья заканчиваются очень быстро. А заранее неизвестно, что будет продаваться лучше, а что хуже. Так что через неделю от хитов не остается и следа. А чтобы нашить новую партию нужно 2-3 недели минимум. Поэтому для наших клиентов важно, чтобы заказанный ими товар был в наличии. Чтобы он бронировался, и, если это последнее платье, оно снималось с продажи, если его кто-то заказал. Тогда Вы можете несколько раз делать перезаказы, пока набираете заказ, делая свой заказ все больше и больше. А через неделю-две, когда окончательный заказ готов – Ваши вещи дожидаются Вас на складе, а не раскуплены другими клиентами! Если у поставщика нет удобного механизма бронирования товара и перезаказа, если нужно созваниваться с менеджером, чтобы добавить пару позиций, то удобной работы не видать! Не мучайте ни себя, ни менеджеров. Просто выберите другую компанию. Те поставщики, кто ориентирован на работу с СП просто обязаны реализовать эти функции в своих интернет магазинах.
  8. Качество контента. Фото (а еще лучше видео) одежды, которой Вы собираетесь торговать должны быть на высоте. Лишь тогда у Вас будут заказы. Домашние версии на фоне белых обоев – это прошлый век. Ваши клиенты не будут заказывать такую продукцию. Поставщики, которые экономят на «лице» своей продукции, уверен, экономят и на самой продукции. Да и собрать хорошую заявку вряд ли получится.
  9. Гарантии. Если поставщик разрешает сделать возврат (естественно всей партии, сомневаюсь, что кто-то осмелится принимать возвраты поштучно) – это отлично подстрахует Вас в случае первого заказа. Понятно, что никто не будет с Вами дальше работать, если Вы закажете товар, а потом его вернете. Бизнес-то сезонный, да и выслушивать чужие капризы, когда товар хорошего качества, никто из поставщиков не захочет. Но вот если товар окажется «ниже среднего» - очень удобно, что его можно вернуть и попробовать другого поставщика. Хотя до этого доводить не стоит – Ваши клиенты Вас не поддержат. Выбирайте поставщика на основе анализа отзывов и старайтесь не ошибаться.
  10. Размерная сетка. Убедитесь у менеджеров, что размерная сетка соответствует. Конечно, если у поставщика сотни моделей, неизбежно некоторые будут маломерить или большемерить. Но даже такие подробности поставщик обязан указывать в описаниях к моделям. Если же все лекала маломерят – с поставщиком нельзя работать ни при каких обстоятельствах! Вы просто с ума сойдете от конфликтов со своими клиентами.
  11. Цена. Совместная закупка вещь конечно выгодная. Но не соглашайтесь на поставщиков, у которых цены выше рыночных более чем на 30% - это не всегда говорит о качестве. А вот Ваши клиенты вполне могут проголосовать рублем в сторону других организаторов с более приятными ценами.

Это конечно не все качества, которые важны в поставщике. Но если по этим пунктам у поставщика все в порядке - с ним уже точно можно попробовать работать!

Еще несколько полезных статей для организатора СП:

Если Вам понравилась статья и Вы хотите получить больше информации о том, как организовывать совместные покупки, подпишитесь на нашу рассылку.



Поделиться


Подпишитесь на бесплатную рассылку «Совместная покупка от хобби к успешному бизнесу»

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности


Angela Ricci
Никитина, 107А 630039 Новосибирск
+7 800 250-03-83 [email protected] http://оптомплатья.рф/assets/images/logo.png Instagram Вконтакте Одноклассники YouTube Facebook