Анализ рынка, или как правильно определить свою ценовую нишу?
Выбор правильной ценовой стратегии является одним из факторов успеха магазина.
Одна из главных ошибок, которую допускают бизнесмены - это основывать свой выбор на догадках, а не на исследованиях поведенческих факторов.
После того как Вы определились с целями бизнеса нужно провести анализ рынка и конкурентов. Если вы хотите быть конкурентоспособными, то нужно четко понимать, что на рынке представлено и сколько это стоит.
Главное - помнить, что анализ нужно проводить регулярно
-
Ценовой анализ на аналогичные позиции – не реже раза в месяц.
-
Более глубокий анализ, качественный и количественный состав предлагаемых конкурентами товаров и услуг, стратегию продаж и т.д. - не реже раза в квартал.
Но период зависит от конкретного рынка, наличия конкурентов, их активности. Возможно, нужно будет проводить либо чаще, либо реже.
Перед проведением анализа я предлагаю вам сегментировать всех конкурентов по группам, определить группу, к которой вы относитесь на данный момент или хотели бы относиться в будущем. И уделить именно этой группе максимум внимания.
Важно включить в выборку все сегменты ваших конкурентов: от гигантов рынка до новичков, от федеральных игроков до небольших интернет-магазинов.
Одним из приемов для эффективного анализа является прием «тайного покупателя». Побудьте занудным, въедливым покупателем, который требует индивидуального подхода, выясните все нюансы вашего конкурента, его преимущества и слабые стороны. Пересмотрите свой бизнес, посмотрите, как это можно использовать.
После этого вы сможете правильно сформировать цену на товар.
Определить цену можно несколькими способами:
-
Выбрать среднюю цену конкурента, прибавив или отняв небольшой, или, наоборот, существенный процент на ключевые товары или на второстепенные.
-
Второй способ - суммировать цены на ряд позиций конкурентов и предложить ваш комплексный продукт.
ИТОГО:
В конце процесса ценообразования вы должны получить таблицу с ключевыми показателями вашего бизнеса (текущими или желаемыми): себестоимостью, ценой продажи и маржинальностью. На основе этих данных вы сможете определить, чего и сколько вы должны продать, чтобы выйти на желаемые показатели прибыли. Вы сможете понять свои сильные и слабые стороны, нащупать точки роста. Возможно, вы что-то решите добавить в ассортимент своего магазина, или наоборот, убрать из-за низкой маржинальности или плохих продаж. Возможно, решитесь повысить цену на то, что хорошо продается, и сможете правильно обосновать это повышение своим покупателям.
Совет: Тестируйте разные уровни цен.
Согласно исследованиям, отсутствие разнообразия цен может существенно ухудшить объемы продаж.
Был проведен ряд экспериментов. В первом эксперименте предоставлялось два варианта товара: эконом и среднего ценового сегмента. Цены были соответствующими: 1000 руб. и 2500 руб. При таком выборе цен 80% участников остановили свой выбор на более дорогом варианте.
Второй тест заключался в добавлении третьего варианта товара по цене 800 руб. В этом случае распределение участников эксперимента было следующим:
- Товар за 800 руб. никто не выбрал,
- Товар за 1000 руб. – 80%,
- Товар за 2500 руб. – 20% участников.
Дешевая вещь была проигнорирована, и внимание участников распределилось между двумя вариантами, причем преимущество было у товара за 1000 руб.
Потом провели третий тест, в котором товар за 800 руб. заменили на еще более дорогой товар – за 5000 руб. В этом случае распределение получилось следующим:
- Товар за 1000 руб. – 5%,
- Товар за 2500 руб. – 85%,
- Товар за 5000 руб. – 10%
Третий вариант, естественно, оказывается наиболее выгодным для продавца.
Поэтому тестируйте свое ценовое предложение. Этим методом также можно добиться охвата разных групп потребителей: одни сосредоточены на престиже товара, другие - на качестве, третьи – на цене.
Поделиться
Подпишитесь на бесплатную рассылку «Удвоение продаж магазина одежды»
Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности