Есть вопросы? Звоните 8 (983) 510-38-08

Позиционирование магазина и соответствие ожиданиям

Позиционирование – способ, с помощью которого потребители идентифицируют тот или иной товар, услугу или магазин. Для магазина одежды важной характеристикой (не считая уровня цен) является ассортиментная матрица. Основой для позиционирования всегда является выбор целевого сегмента потребителей. Среди нескольких групп параметров ключевой является группа демографических параметров – таких, как возраст, пол, род занятий, уровень доходов, тип культуры, национальность и т.д.

Именно с этими параметрами связаны предпочтения в выборе одежды: как функциональные (для чего она покупается), так и стилевые (как она должна выглядеть).

Идя в магазин, покупатель уже на подсознательном, а иногда и на сознательном уровне знает, что он хочет купить, какая одежда ему подойдет конкретно в этом случае. Поэтому важно соответствовать ожиданиям своих целевых клиентов.

Соответствие ожиданиям клиентов – залог успеха любой компании.

Магазины одежды, как правило, располагаются в торговых центрах. И хорошая управляющая компания ТЦ будет организовывать отделы в соответствии с тематическими зонами. Например, это могут быть группы по уровню цен: дорогие товары, средний плюс, дешевые; по возрасту (молодежные товары и товары для покупателей старше 30 лет), по стилю одежды: для молодежи и активных людей, повседневная, деловая, гламурная.

Поэтому даже в хорошем торговом центре магазин может плохо работать, если он расположен не в своей зоне. Например, магазин молодежной одежды, находящийся в зоне магазинов одежды для женщин старше 30 лет и с уровнем дохода выше среднего.

Представители целевой аудитории будут выбирать себе одежду в своей тематической зоне и вряд ли молодая девушка посетит зону для серьезных дам старше 30 лет, так как там одежда не подойдет ей по стилю. А магазин из примера вряд ли получит поток своих целевых посетителей.

С одной стороны, зонирование торгового центра вещь очевидная, но не везде она выполняется. Владельцы торгового центра могут считать, что только за счет посещаемости ТЦ владельцы отделов обеспечат свои магазины необходимым им трафиком.

К сожалению, это не так. Нужно правильно выбирать место расположения магазина.

Соответствие ожиданиям – входная группа магазина.

Первое впечатление о магазине создает у потенциального покупателя  входная группа. Это витрины, вывески. Прогуливаясь по торговому центру, люди обращают внимание на магазин исходя из организации именно этого пространства.

Входная зона должна заманивать посетителей, она должна отражать суть магазина, его ассортимент и стилевое направление одежды, чтобы проходящим мимо людям было понятно направление магазина и его позиционирование.

Во входной зоне должны размещаться яркие цветовые пятна, наиболее выгодные или самые интересные модели. Это делается для того, чтобы заинтересовать человека, сделать так, чтобы он остановился и зашел в магазин.

Когда покупатель заинтересовался магазином, его надо остановить, сделать так, чтобы он «сбавил» шаг и более внимательно ознакомился с ассортиментом магазина.

Для этого существует несколько приемов.

  • Товар по низкой цене. Выставляйте на входе коробки с дешевыми вещами. Люди, которые хотят купить подешевле, копаясь в них, будут создавать ажиотаж у магазина, привлекая вашу целевую аудиторию.
  • Что-то интересное, вызывающее любопытство. Сюда можно отнести необычные манекены, интересное оформление витрин.
  • Интересные модели, яркие по цвету, привлекательные.

С помощью этих нехитрых приемов вы можете вызвать интерес к вашему магазину и привлечь больше посетителей в него.

Яркие цветовые пятна на входе.

Проводилось много исследований влияния цвета на реакции человека. Наиболее сильными оптическими раздражителями являются ярко-желтый, оранжевый и ярко-розовый цвета. Эти цвета неосознанно привлекают взгляд проходящего мимо человека.

Похожее влияние оказывают контрастные сочетания цветов, например, синий и желтый, зеленый и красный. Такие сочетания привлекают, и человек заходит в магазин, чтобы более внимательно ознакомиться с ассортиментом.

Также существует несколько приемов, которые «проводят» покупателя через весь торговый зал. Сюда можно отнести группировку одежды по цветам и стилевым решениям. Если у вас большой магазин одежды, то рекомендуется товары теплых и ярких тонов располагать подальше от входа, чтобы людям хотелось туда пройти, а попутно они посмотрят и остальные товары.

Компоновка товара по цветовым гаммам и стилям очень удобна и для покупателей. Некоторые уже знают, какая гамма им подходит, либо какого цвета вещь они хотят приобрести. Также им будет удобнее подбирать комплекты из вещей, представленных в магазине.

Световое решение в магазине одежды

Чтобы одежда выглядела привлекательнее, в вашем магазине должно быть хорошее освещение, при этом свет должен обеспечивать правильную цветопередачу. Освещение должно быть достаточным, чтобы рассмотреть одежду, и позволять покупателям верно воспринимать цвет товара. Эталон – естественное дневное освещение.

Если вы хотите выделять какое-либо место в вашем магазине, можно использовать световые акценты, но при этом подсветка должна быть в три раза сильнее, чем освещенность остальной части магазина.

Размещение одежды в соответствии с текущим сезоном

Коллекция одежды или обуви должна совершать постепенную миграцию по магазину в соответствии с сезоном. На входе в магазин размещают коллекцию предстоящего сезона. Постепенно ассортимент товаров новой коллекции будет увеличиваться и займет 60-70% торговой площади. По мере того, как сезон будет заканчиваться, остатки коллекции будут смещаться в глубину магазина.

Углы магазинов одежды – традиционное место для распродаж и уцененного товара. Покупатели уже привыкли к этому и инстинктивно ищут товары со скидкой именно там.



Поделиться


Подпишитесь на бесплатную рассылку «Удвоение продаж магазина одежды»

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности


Angela Ricci
Никитина, 107А 630039 Новосибирск
+7 800 250-03-83 [email protected] http://оптомплатья.рф/assets/images/logo.png Instagram Вконтакте Одноклассники YouTube Facebook