Есть вопросы? Звоните 8 (983) 510-38-08

Мужчина и женщина – разный подход к обслуживанию в магазине одежды

Мужчины и женщины отличаются во многом, в том числе и по тому, как они совершают покупки.

Мужчины по своей природе являются охотниками и ведут себя так и в магазине. Обычно они четко знают, что хотят приобрести, максимально быстро стараются это найти и покинуть магазин. Мужчины получают удовлетворение от результата.

Девушки же ведут себя как собирательницы. Они не всегда знают, что им нужно, поэтому не торопятся, проходят по торговым залам и медленно знакомятся с ассортиментом, выбирая то, что им больше нравится. Женщины получают удовольствие от процесса.

Из-за этих поведенческих особенностей сложилось мнение, что мужчины не очень любят ходить по магазинам и делают это только при необходимости. Поэтому индустрия упаковки, рекламы товаров, оформления интерьера магазина направлена на женщин.

Мужчины двигаются по проходам быстрее, чем женщины, и тратят намного меньше времени на рассматривание товара. Очень сложно привлечь внимание мужчины к товару, который они не планировали покупать. Мужчины не любят обращаться за помощью к продавцам, не любят спрашивать, где находится отдел с нужным им товаром.

Мужчина смотрит прямо и идет целенаправленно к вещи, которая ему приглянулась. Если он взял что-то примерить, то главной причиной, по которой он не купит вещь, будет то, что она не подошла по размеру.

Женщина же обычно осматривает большее количество вещей, больше вещей берет в примерочную, тщательно подбирая комплекты. Даже то, что, например, платье село идеально, не дает 100% гарантии того, что оно будет куплено. По статистике 65% мужчин, которые посещали примерочную, приобрели товар, в сравнении с 25% женщин.

Еще немного статистики

86% женщин во время похода по магазинам смотрят на ценники, из мужчин это делают только 72%. Мужчины гораздо быстрее решаются на дорогие покупки, а также легче поддаются внушению.

Но с каждым годом доля покупателей-мужчин увеличивается. Поэтому владельцы магазинов должны также учитывать особенности восприятия мужчин.

Для мужчин важнее, чем для женщин, вежливость персонала, скорость обслуживания, чистота и комфорт в торговом зале и примерочной. 

В магазинах с мужской одеждой важно не просто располагать вещи по цветовой гамме и стилевым решениям. Расположение товара должно быть таково, чтобы покупатель смог без труда составить комплект. А еще лучше, если рядом с прилавками будут стоять манекены с подобранным образом из вещей, находящихся поблизости.

Также повысить конверсию в магазинах мужской одежды или в мужском отделе можно, если продумать заранее комплекты. Продавцы-консультанты должны владеть этой информацией и, выявив потребность покупателя, подобрать уже сразу готовый образ. Для мужчин это очень важно. И помните: мужчину в принципе легче уговорить купить несколько вещей для одного образа. Если у вас магазин джинсовой одежды, придумайте несколько вариантов джинсы + футболка/рубашка + ремень. Можно в образ включать все, вплоть до носков и обуви.

Кстати, так как мужчина хуже представляет образ в целом, то даже если он пришел только за рубашкой, но при этом на нем джинсы, предложите примерить рубашку вместе с брюками (заранее продуманными). Так, во-первых, покупателю будет легче представить полный образ, а во-вторых, очень велика вероятность того, что он купит эти брюки сразу.

С девушками в этом вопросе намного сложнее, так как каждая вещь для них уже вписывается в существующий гардероб. Несмотря на то, что в большинстве случаев девушки не имеют четкого представления до входа в магазин, какая вещь им нужна, примерив вещь, они уже представляют, с чем ее комплектовать и по какому случаю надеть.

Женщины покупают на эмоциях: они обязательно заглянут в магазин, если увидят интересную распродажу, они любят скидки и подарки. Женщинам обязательно нужно предлагать сопутствующие товары, аксессуары, бижутерию. Такие товары лучше выставить рядом с кассой: пока девушки будут оплачивать покупки, они успеют рассмотреть и в 50% случаев купить что-то из аксессуаров.

Но это не говорит о том, что комплекты для женщин не нужны. Женщины в России после 40 лет обычно не любят приобретать вещи, не любят примерки и, к сожалению, не умеют сочетать вещи правильно. И тут уже все зависит от мастерства продавца, который правильно поймет потребность и вкусовые предпочтения, правильно подберет комплект и размер, будет максимально вежлив и дружелюбен.



Поделиться


Подпишитесь на бесплатную рассылку «Удвоение продаж магазина одежды»

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности


Angela Ricci
Никитина, 107А 630039 Новосибирск
+7 800 250-03-83 [email protected] http://оптомплатья.рф/assets/images/logo.png Instagram Вконтакте Одноклассники YouTube Facebook