Партизанский маркетинг для продвижения СП
В этой статья, мы рассмотрим еще один вид продвижения бизнеса, который можно применить и к совместным покупкам. А точнее, поговорим о партизанском маркетинге, его также называют малобюджетным.
Такой вид рекламы существует с незапамятных времен, а само понятие "Партизанский маркетинг" родилось в 1984 году, когда американский рекламист Джейн Конрад Левинсон опубликовал свою книгу с таким названием. Свою книгу он написал для владельцев малого бизнеса и посвятил ее мало-затратным рекламным хитростям.
Партизанский маркетинг отличается от обычной рекламы прежде всего тем, что это способ заявить о себе, не вкладывая больших денежных вложений. Иногда такая реклама и вовсе не стоит ни копейки.
Вторая особенность партизанского маркетинга заключается в том, что большинство его приёмов дают результат либо немедленно, либо спустя короткое время. Поскольку малый бизнес не обладает запасами наличных, он не может ждать месяцами, пока сработает реклама - и партизанский маркетинг даёт ряд инструментов, которые позволяют получить новых клиентов буквально на следующий день.
Особенностью партизанского маркетинга также является то, что его методы зачастую невидимы для конкурента, и поэтому не могут быть им скопированы. Если обычная рекламная активность фирмы видна не только потенциальным клиентам, но и конкурентам, то большинство «партизанских» способов рекламы скрыты от посторонних глаз - эту рекламу увидят только потенциальные покупатели, и больше никто.
Крупные компании всегда стараются задавить рекламным бюджетом своего конкурента, всё время, публикуя больше объявлений, выставляя больше щитов и запуская больше рекламных роликов. Вместо этого «партизаны» стараются завоевать клиента за счёт повышения эффективности рекламы, более изощрённых рекламных ходов и более прицельного обращения к потенциальным клиентам.
Дополнительное отличие партизанского маркетинга заключается в том, что «партизаны» стремятся измерять эффективность каждой своей рекламной акции, и поэтому предпочтение отдаётся тем способам рекламы, для которых можно подсчитать отдачу на вложенный рубль. Кроме того, используются специальные приёмы и уловки, позволяющие измерить эффективность обычных рекламных носителей.
И, наконец, ещё одна особенность партизанского маркетинга заключается в том, что здесь конкуренции предпочитают партнёрство. Вместо того чтобы тратить силы на борьбу с конкурентами, «партизан» предпочтёт наладить с ними взаимовыгодное партнёрство. И тем более он будет стремиться к сотрудничеству с другими, не конкурирующими с ним бизнесами.
О некоторых видах партизанского маркетинга в совместных покупках мы уже говорили, к ним относится взаимопиар в разных темах на форумах и в группах в социальных сетях. Что еще может использовать организатор СП, чтобы как можно больше людей узнали о закупке?
Рекламный баннер в подписи
Вот один из методов для форума. Вы обязательно должны поставить в свою подпись рекламный баннер, ведущий на вашу закупку, который будет привлекать внимание потенциальных клиентов. Старайтесь как можно больше общаться - писать различные сообщения в темах, чем большее количество сообщений напишите, тем большее количество людей увидят ваш баннер и перейдут по нему на вашу тему. На форуме каждую неделю открываются не только обсуждения каких-либо проблем, новостей, опросов, конкурсов, но и новые закупки. Старайтесь написать сообщение в каждой новой теме, чтобы попасть на первую страницу!
Особенно следите за своими прямыми конкурентами, если вы ведете закупку женской одежды, то следите за организаторами, предлагающими одежду других поставщиков. Увидели, что появилась конкурентная тема, старайтесь попасть на первую страницу (поводов можно найти сколько угодно - задайте какой-нибудь вопрос по закупке, к примеру) пусть ваши баннеры в подписи мелькают как можно чаще!
В социальных сетях владельцы групп по совместным закупкам также отслеживают конкурентов и пишут личные сообщения их клиентам с приглашением в свою группу - делая более интересное предложение для покупателя. Поэтому в последнее время наметилась тенденция закрытых групп совместных покупок, организаторы прячут клиентов.
Подумайте, что еще можно придумать для использования партизанского маркетинга в продвижении СП?