Клиентская база - залог успеха организатора СП
Как и в любом бизнесе, постоянное привлечение новых клиентов в совместных закупках является важной задачей для организатора, но есть еще одна более важная цель - удержание клиента! Участники вашей закупки должны приходить к вам снова и снова - для этого вы должны создать такие условия, чтобы клиенты не захотели от вас уйти (а в идеале боялись вас потерять). Вы должны постоянно напоминать им о себе, не давать возможности о вас забыть. Соответственно, чтобы вести бизнес всерьез, организатору СП не обойтись без ведения клиентской базы.
Постоянные клиенты, собранные в единую структурированную базу, - это стратегически важный актив любого владельца бизнеса. Неважно, чем именно вы занимаетесь: строите многоквартирные дома, продаете тюльпаны к 8 Марта или организуете совместные покупки по женской одежде. Без продаж нет прибыли! Продать новому клиенту всегда сложнее, чем тому, кто у вас что-то уже купил хотя бы один раз.
Постоянные клиенты всегда чаще совершают покупки, и их средний чек всегда выше, чем у новичка. Они уже знают вас, они знают продукцию, они вам доверяют! Такие участники СП первыми интересуются новинками, относятся к вам с большей лояльностью и так далее. Золотое правило "80/20" (принцип Парето): 20% постоянных клиентов, создают вам 80% прибыли! Помните о нем всегда. А также не забывайте, что удержать старого клиента всегда дешевле, чем привлечь нового.
Долгосрочные отношения между организатором СП с одной стороны и участниками закупки с другой обоюдно выгодны. Для вас постоянный участник закупки – это источник стабильной выручки, дохода. Для вашего клиента вы - постоянный исполнитель, продавец. Это гарантия того, что всегда, в любой ситуации и при любых условиях он получит то, что хочет, потому что уверен, что его организатор всегда все сделает вовремя, не обманет. Поэтому построение постоянных, долгосрочных отношений с участниками своей совместной покупки является одной из приоритетных задач, стоящих перед любым организатором СП.
Отсюда следует, что работа с клиентской базой крайне важна для успешного ведения совместных покупок. А начинать эту работу необходимо со сбора информации о своих клиентах, с создания той самой информационной базы. Правильное составление и ведение базы поможет регулярно напоминать клиентам о существовании вашей закупки, а значит, они не забудут о ней и будут обращаться вновь.