Каналы коммуникации с клиентами
Наша прошлая статья была посвящена базе клиентов. Для чего организатору совместных покупок собирать информацию о своих заказчиках? Для того, чтобы поддерживать связь со своими клиентами, держать их в тонусе, не давать о себе забыть и с каждой новой СП получать все большую прибыль за свою работу! А для этого необходимо использовать все возможные каналы коммуникации с клиентами.
Какие из этих каналов связи подойдут для организатора совместных покупок?
Мы предлагаем обратить ваше пристальное внимание на:
- социальные сети (Одноклассники, ВКонтакте, Instagram);
- форумы;
- рассылки (e-mail и sms);
- рассылки через группы WhatsApp и Viber;
- прямые телефонные звонки.
У каждого из ваших клиентов есть мобильный телефон, значит каждому из них можно позвонить или написать СМС. У большинства на телефоне стоит приложение WhatsApp или Viber - значит можно этих клиентов включить в группы и отправлять сообщения через групповой чат. Вряд ли сегодня найдется человек, не имеющий ни одного адреса электронной почты или не зарегистрированных хотя бы в одной из выше перечисленных социальных сетей. Огромным плюсом этих ресурсов является то, что они еще и совершенно бесплатные, либо стоят очень недорого.
Организатор СП, как и любой продавец, должен понимать, что клиенты (в нашем случае участники закупки) - это люди, от которых зависит успех любого бизнеса, поэтому ваша задача построить прочные и доверительные взаимоотношения с ними. Каждый из ваших клиентов сам выберет удобный для него канал связи, и вы сможете по нему подстроится. Именно поэтому в нашей Excel-таблице мы собрали данные с номерами телефонов, e-mail адресами и площадками, откуда пришли к нам наши заказчики. С помощью фильтра мы сможем выбрать тех клиентов, с которыми будем "дружить" и общаться ВКонтакте, а с другими в Одноклассниках.
Все эти инструменты просто необходимо использовать, если вы решили заниматься своим делом всерьез! Если для вас достаточно зарабатывать две-три тысячи в месяц дополнительно на карманные расходы, то можно дальше не читать. Работайте как привыкли, но и не ждите новых результатов! Под лежачий камень вода не течет, как говорится... Но если ваша цель - построить собственный серьезный бизнес на совместных покупках, получать ежемесячно растущую прибыль, расширять клиентскую базу, увеличивать количество постоянных клиентов, то обязательно изучите и примените на практике все указанные каналы коммуникации с вашими клиентами. Далее мы подробно разберем каждый из них.