E-mail рассылки как инструмент ведения СП
Вы, вероятно, уже начали использовать некоторые инструменты эффективных коммуникаций в своей практике для продвижения СП. Теперь пришла очередь поговорить об использовании email-рассылки, позволяющей быстро и эффективно налаживать коммуникацию с клиентами. Основная задача – научиться правильно использовать email-рассылку при ведении совместной покупки.
Как создать email-рассылку с минимальными затратами или бесплатно?
Абсолютно бесплатный метод создания рассылки – написание и отправка сообщений вручную. Но этот способ требует серьезных временных затрат. Он подходит, скорее, только на самом начальном этапе создания клиентской базы или в том случае, если Вы хотите сделать кому-то персональной предложение. В остальных случаях проще, быстрее и незначительно дороже будет использовать автоматизированную рассылку писем по email.
Существуют специальные сервисы, позволяющие создавать автоматизированные email-рассылки. Пример - SendPulse. Он является бесплатным при условии, что Ваша база клиентов насчитывает 1-2500 подписчиков. Это оптимальный вариант для начинающих организаторов, не имеющих возможности вкладывать в развитие своей СП значительные средства.
Просто добавляйте новых участников в созданные заранее списки рассылки, а затем в нужный момент делайте рассылку по этому листу.
Большим преимуществом является возможность сегментирования автоматизированной рассылки. Можете разбить свою клиентскую базу по размеру одежды, социальному статусу, возрасту, профессии, и выполнять отправку сообщений заданной группе людей с определенным текстом-предложением
Так же нужно обращаться к человеку лично, вставляя в текст рассылки специальную переменную, которая заменится на имя человека. Чем более личные рассылки Вы будете писать - тем больше эффект. Если человек не будет догадываться, что Вы пишите именно рассылку, а будет думать, что это сообщение написано для него лично - эффект будет максимальным.
Можно подобрать любые аналогичные сервисы, многие из которых осуществляют бесплатную email-рассылку для небольшой клиентской базы. При использовании каждого из них у подписчиков имеется возможность отписаться от рассылки.
Что писать, чтобы Ваши сообщения не попадали в СПАМ непрочитанными?
Сообщения с предложением должны быть полезны подписчикам, соответствоватьих интересам и предпочтениям. Бессмысленно предлагать полным женщинам одежду 42-44 размера, даже если она продается с внушительной скидкой. Развлекательный контент должен вызывать эмоции, иначе теряется смысл отправки подобных писем.
Обязательно соблюдайте несколько правил:
- Предупредите людей заранее о том, что в ближайшее время они будут получать серию писем.
- Старайтесь использовать больше полезного и обучающего контента – он наиболее интересен для большей части аудитории.
- Указывайте авторство (о том, как важно иметь свое мировоззрение, личное мнение, картину мира подробно рассматривалось в уроке «Контент план для Вашей совместной покупки»).
- Составляйте продающие письма, ориентированные именно на повышение уровня продаж в рамках Вашей совместной покупки.
- Станьте для своей аудитории лидером, учителем, экспертом в вопросах выбора одежды, помогайте им полезными советами, основанными на личном и чужом опыте.
- Не забывайте о том, что любой полезный контент необходимо разбавлять развлекательным. Аудитории должно быть интересно читать Ваши сообщения.
Что писать в рассылке, чтобы Ваши клиенты покупали именно у Вас?
Сервисы для создания email-рассылки, которые Вы будете использовать в работе, предлагают бесплатные и платные шаблоны для оформления сообщений. Но для максимальной эффективности необходимо заполнить их не только предложениями об участии в новой закупке, но также познавательным, полезным, эмоциональным текстом.
Есть несколько простых приемов составления продающего письма, которые можно применять и в отношении email-рассылки:
- Выделите преимущества. Расскажите, почему выгодно участвовать именно в этой закупке и довериться Вам, как организатору. Можно провести аналогию с конкурентами, чтобы преимущества выглядели более четко.
- Определите выгоду. Лучше использовать одну выгоду в каждой закупке. Она будет более желанной и интересной для клиентов, чем несколько теряющихся на фоне друг друга выгод. Расскажите клиентам, почему им не стоит игнорировать Ваше предложение. Лучший вариант – скидка или акция. Для их создания воспользуйтесь конструктором акций.
- Сформулируйте четкий призыв к действию. Он должен быть понятным, целенаправленным, ярко выраженным. Помогут слова-магниты: «Купи», «Приобрети», «Не упусти» и т.д.
Обязательно персонифицируйте email -рассылку. Указывайте имя человека, которому предназначено сообщение. Не забывайте о собственном авторстве. Вас должны узнавать, тогда сообщения будут доходить до адресатов.
Ка часто запускать рассылку?
В данном случае чаще – не значит лучше. Представьте себя на месте своего клиента. Даже самая интересная и полезная информация, ежедневно поступающая на Вашу электронную почту, вероятно, очень быстро надоест, и Вы решите от нее отписаться. Также поступят и Ваши подписчики.
С другой стороны, не стоит надолго пропадать из информационного фона своих клиентов. Участники Вашей СП могут потерять интерес к рассылке, и результат будет тем же - СПАМ.
Выберите золотую середину. Оптимально, если Ваши сообщения будут поступать с периодичностью 2 раза в 1-1,5 недели. Так клиенты будут помнить о Вашей СП, но не устанут от навязчивых сообщений.
Если Вы будете писать людям реже, чем 1 раз в неделю, то про Вас могут забыть. Поэтому 4-6 сообщений в месяц - это оптимальная частота рассылки. И не забывайте про сегментацию! Одно сообщение должно иметь несколько «клонов», которые заточены именно под нужный сегмент. Тогда эффект будет выше. Золотое правило - не отправляйте сообщение, если Вы не видите хотя бы 4 его варианта для разных сегментов (толстых, худых, молодых, старых, постоянных клиентов, тех, кто еще не заказывал, тех, кто давно не заказывал, VIP-клиентов и т.д.)
Всего несколько советов, описанных выше, помогут Вам достаточно быстро освоить инструмент email-рассылки. И уже после первой серии писем у Вас появятся заинтересованные клиенты, готовые сделать заказ.