Есть вопросы? Звоните 8 800 250-03-83

Как сделать, чтобы сотрудники работали с удовольствием и в полную силу?

Любому руководителю ясно, что мотивация персонала - вещь незаменимая. Но как добиться того, чтобы сотрудники работали увлеченно, их не нужно было подталкивать и постоянно напоминать о служебных обязанностях?

Во-первых, знайте - без ваших усилий и грамотного управления работники не будут работать «с огоньком». А все мы об этом мечтаем, правда?

Для начала разберемся - что такое мотивация?

Существует множество определений, наиболее частотное из которых:мотивация – совокупность процессов, которые побуждают, направляют и поддерживают поведение человека в направлении достижении определенной цели.

«Суть мотивации состоит в том, чтобы давать людям то, что они больше всего хотят получать от работы. Чем полнее вы сможете удовлетворить их желания, тем больше у вас шансов получить то, что нужно вам, а именно: производительность, качество, обслуживание» - пишет Твайла Делл, эксперт по вопросам мотивации.

Плотно связано с мотивацией и стимулирование - метод управления трудовым поведением работника, подразумевающий внешнее воздействие со стороны руководства.

Конечно, стопроцентной гарантии результата применение мотивационного воздействие не обещает. Ведь есть множество факторов, которые могут повлиять на процесс. Например, способности человека, его настрой и т.д.

Существуют различные факторы мотивации, которые определяют, что является наиболее ценным, важным для человека.

Факторы мотивации делятся на внешние и внутренние.

Внутренние факторы мотивации

  • Мечта
  • Самореализация
  • Творчество
  • Самоутверждение
  • Любопытство
  • Здоровье
  • Личный рост

Внешние факторы мотивации

  • Материальный достаток
  • Карьера
  • Статус
  • Признание

Первые обусловлены стремлением человека получить удовлетворение от уже имеющегося у него объекта.

Внешние мотивы нацелены на приобретение отсутствующего объекта или, наоборот, избежание этого.

Таким образом, мотивы различаются ещё и по характеру: они могут быть позитивными (приобрести, сохранить) или негативными (избавиться).

Так, позитивным внешним мотивом поведения является денежная премия, бонусы, которые человек может получить за хорошую работу, а негативным - наказание за её невыполнение.

Позитивный внутренний мотив - увлекательность дела, польза для личностного роста, а негативный - рутинный характер работы, от которого человек желает оградиться.

Деньги, конечно, очень важный мотиватор. Исключительно за идею работать, наверное, не согласится никто. Но лишь около 12 % людей имеют в качестве основного мотива деятельности деньги, в тоже время до 45 % предпочитают им славу; 35 % - удовлетворённость содержанием работы.

Знание факторов мотивации работника является для руководителя незаменимым помощником, поскольку именно соотношение внутренних и внешних факторов мотивации может привести интересы компании и работника в соответствие.

Прежде всего, основными мотиваторами для сотрудника могут являться

  • Заработная плата
  • Содержание труда
  • Интенсивность труда
  • Защита трудовых прав
  • Порядок на предприятии
  • Отношение руководства
  • Взаимоотношения в коллективе
  • Возможность профессионального развития

С другой стороны, с позиции компании можно разделить все инструменты мотивации на две большие категории: материальные и нематериальные.

Материальные инструменты (финансовые)

  • Заработная плата
  • Премия
  • Социальный пакет

Когда люди четко представляют, как они могут получить свои деньги, то это стимулирует деятельность.

Поэтому система оплаты труда должна быть прозрачна и понятна каждому работнику.

Сразу стоит сказать, что в торговле никто уже давно не работает за оклад, так как нет желания продавать больше. Самая распространенная мотивационная система оплаты – это «оклад + процент».

Лучше всего, если процент состоит из двух частей: коллективный и личный.Это позволит снизить конкуренцию среди продавцов и повысить общий уровень продаж, так как продавцы будут заинтересованы не только в своей работе, но и в работе коллег.

Нельзя забывать и о штрафных санкциях. Это позволит контролировать пунктуальность работников, их внешний вид, корректное поведение, и т.д. И, конечно, надо стараться избегать штрафов, решая проблемы другими методами.Каждый штраф – это демотиватор, даже если наказание заслужено.

Но не стоит зацикливаться только на финансовом поощрении.

Нематериальных инструментов не просто много, их гораздо больше

  • Переходящий титул на ограниченный период
  • Почетная грамота
  • Размещение фотографии на Доске почета или на сайте компании
  • Награждение билетами на какое-то мероприятие
  • Именные канцелярские принадлежности (бумага, папки, файлы и т.д.)
  • Компенсация стоимости проезда
  • Оплата абонемента в спортивный клуб
  • Совместные коллективные мероприятие

Коллективные мероприятия, тренинги и даже совместное празднование важных дат позволяют сплотить коллектив, подчеркнуть причастность к общему делу, лояльность к компании.

Для сотрудников, которые больше всего стремятся к признанию, статусу, самоутверждению у руководителя есть еще несколько вариантов нематериальных инструментов:

  • Участие в принятии решений
  • Делегирование полномочий
  • Участие в новом проекте компании
  • Передача важного (ключевого) клиента

Необходимо помнить, что нематериальные инструменты следует использовать только тогда, когда сотрудники удовлетворены с материальной точки зрения, то есть в дополнение к основным потребностям.

Нужно учитывать и особенности персонала вашего магазина

То есть, когда это женщина 35-40 лет с детьми, основными мотиваторыми для них являются: безопасность, стабильность, деньги, защищенность.

Тут действительно на первый план выходят фиксированная заработная плата, определенные гарантии трудоустройства и т.д. Из нематериальных или отчасти материальных инструментов мотивации сюда можно добавить оплату обеда, дополнительные дни отпуска, детские подарки к Новому году.

При этом важно донести до сотрудников эти позитивные моменты, чтобы они не воспринимались как должное.

Теперь о карьерном росте. Если в фирме нет вакантных должностей, то можно ввести категории, которых можно достичь только при обладании определенными умениями и высоким качеством работы. Если к категориям привязать еще и денежную надбавку, то стремление повысить квалификацию будет двойным мотивом.

И главное помните - проводя в магазине большую часть светового дня, хочется чувствовать себя комфортно. Иначе люди начинают увольняться.

А на любимой работе всякая деятельность становится эффективной.

Итак, использование комплекса мотивационных мер позволяет создать такой коллектив, который будет охотно работать в компании долгое время, принося при этом стабильные доходы.

Подпишитесь на бесплатную рассылку «Удвоение продаж магазина одежды»

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности