Есть вопросы? Звоните 8 800 250-03-83

Урок 2 Как правильно вести клиентскую базу организатору совместной покупки?

В первом уроке мы рассмотрели феномен совместной покупки, узнали историю возникновения этой идеи и выделили ее неоспоримые плюсы. Так же мы разобрали все проблемы совместных закупок, перешли к описанию концепции «Совместная покупка 2.0» - концепции способной увеличить Вашу СП в 2...3...5...10 раз!

Как правильно вести клиентскую базу организатору совместной покупки?

Из этого урока Вы узнаете, как,внедрив в свою СП принципы взрослого бизнеса, сделать закупку эффективной, и не потратить на это много времени.

В связи с большим ажиотажем вокруг СП и бурным развитием социальных сетей спрос на рынке резко упал, а конкуренция в данной сфере достигла невероятных значений. Многие девушки, поучаствовав 2-3 раза в чужих закупках, говорят себе: «А чем я хуже? Почему я не смогу? Попробую и я тоже отрыть свою СП!».

Именно из-за высокой конкуренции в СП на смену старым примитивным методам пришли новые тренды продвижения бизнеса и более изощрённые приёмы взаимодействия с клиентом.

Так какими же знаниями нужно вооружиться, чтобы совместная покупка приносила прибыль и отвечала всем требованиям, которое диктует наше время?

Принцип Паретто в действии укажет Вам путь!

Тут Вам на помощь придет старый добрый закон Паретто. В общем виде он формулируется как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Как же это можно отнести к концепции совместной покупки?

Начнем с того, что Вам обязательно нужно начать вести «Распределенную клиентскую базу» и постоянно расширять её во всех направлениях, продвигая по всем возможным медийным каналам. Зачем же это нужно?

Любой бизнес держится именно на постоянных клиентах, он будет считаться эффективнымтогда, когда Вы продаете 80% старым клиентам и лишь 20% новым.

Учитывая финансовые и временные вложения на поиск и воспитание потенциального покупателя, я пришел к выводу, что продать старому клиенту в 5 раз дешевле и выгоднее, чем найти нового покупателя.

Если Вы хотите быть успешными организаторами СП и конкурентоспособными предпринимателями, Вам понадобятся постоянные покупатели и VIP-клиенты, которые будут составлять подушку безопасности для бизнеса. В этом как раз и поможет распределенная клиентская база.

Вы спросите: «Что значит распределенная КБ?». Этот термин мы придумали специально для СП. Это значит, что Вам не просто нужно собирать клиентскую базу в виде таблицы в Excel. Вам нужно стараться собирать клиентов отовсюду - из форумов по СП, в социальных сетях, в своем смартфоне создавать закрытые чаты в месенджерах, вести e-mail рассылку. Необходимо использовать все современные инструменты по взаимодействию с клиентами, так как одни клиенты любят сидеть на форуме, а другие не вылезают из Вконтакте, одни целыми днями в Инстаграме, а другие только на WhatsApp, кто-то читает электронную почту, а у кого-то нет даже своего email и т.д. Но и те, и другие, и третьи могут быть Вашими клиентами. Значит с ними надо работать. Чем больше коммуникаций налаженос клиентами, тем больше шансов, что Ваше сообщение они прочтут и откликнутся на призыв собрать очередную СП. Все просто!

Как быстро начать вести клиентскую базу для своей совместной покупки?

Одним из самых простых и действенных инструментов для работы с клиентской базой является обычная таблица в Excel. Вам следует создать документ, чтобы вносить всю информацию о клиенте: имя, номер телефона, электронную почту, тип мессенджера, которым пользуется покупатель, количество его покупок, дату его регистрации, когда он делал последний заказ, его адрес, его размер одежды и т.д.

Чем больше полей Вы создадите, тем лучше! Желательно фиксировать, какие соцсети и мессенджеры предпочитает клиент, добавлять его в группы в соцсетях, в закрытые чаты (например в WhatsApp). Это поможет проанализировать вовлеченность клиента и выявить наиболее привилегированных заказчиков.

Имея номер телефона покупателя, Вы можете взаимодействовать в предпочитаемом для него мессенджере. Можно сегментировать клиентскую базу, создавать группы, например, для людей большого размера, только для мужчин и т.д. Чем больше полей, тем больше вариантов для сегментации. А, чем точнее сегментация, тем проще настроить продажу в этом сегменте.

Какую информацию нужно собирать о клиентах своей совместной закупки и для чего?

В этом блоке мы подробно разберем, какие данные о клиенте Вам нужно вносить в базу и зачем.

Порядковый номер – нужен для того, чтобы всегда знать общее количество клиентов.

Дата регистрации – поможет понять, насколько давно Вы работаете с данным клиентом.

Фамилия Имя Отчество - полезно знать полное имя клиента, мало ли что...

Короткое имя (как обращаться) – тут же можно написать, как лучше обращаться к клиенту, чтобы использовать это обращение в автоматизированных рассылках.

Номер телефона и другие контактные данные – самое важное поле, так как именно номер телефона открывает доступ почти ко всем каналам коммуникаций с данным покупателем.

Размер одежды клиента – данное поле поможет сортировать клиентов по принципу размера, чтобы делать узконаправленные автоматизированные рассылки.

Количество заказов - поле поможет выявить самых активных и заинтересованных покупателей, которые в последствии получат статус VIP-клиентов. Включая сортировку по количеству заказов, можновыбрать группу самых активных клиентов и сделать им специальное предложение, расширить с ними каналы коммуникаций. Эти и другие хитрости будут рассмотрены в следующем уроке, посвященном драйверам роста совместной покупки.

Введение в термин «распределенная клиентская база» и почему это важно именно для совместных закупок

А теперь непосредственно перейдем к термину распределённая клиентская база.

Важно не только собирать и вести клиентскую базу, но и сделать каждое касание с клиентом (в будущем любое взаимодействие с нашей аудиторией мы будем называть «Касанием») максимально продуктивным и выгодным для вас. О том, как делать правильные «Касания» вы узнаете в следующем уроке «Контент план для совместной покупки».

Как же это реализовать? Нужно распределить свою клиентскую базу по всем возможным каналам.

Я говорил, что даже наличие телефона клиента уже открывает Вам большое поле мессенджеров. Если же Вы будете дублировать информацию во все социальные сети, распределять ее по всем возможным медиа полям, будь то тематические форумы, паблики и группы, странички в Инстаграм или наши рассылки, то добьетесь максимального увеличения количества каналов взаимодействия. Чем больше точек соприкосновения Вы найдете с клиентом, тем больше будет возможностей совершить качественное и результативное касание.

Иными словами, чем больше число каналов по которым вы дублируете свое сообщение (например, об открытии закупки) тем выше шанс, что конечный клиент его увидит! Поверьте, Ваше «послание» об открытии СП на форуме или в социальных сетях видят максимум 5-10% людей. Не задумывались об этом? Но именно поэтому СП собираются так плохо. Люди просто не видят, что Вы начали новую закупку.

Достучитесь до каждого, и Ваши продажи взлетят! Включайте в свою клиентскую базу не только действующих участников, но и потенциальных клиентов, и Вы сможете расти опережающими темпами!

Как собирать клиентскую базу и продвигать свою совместную закупку?

Клиент после заказа должен сразу попадать в таблицу – это первое золотое правило успешного бизнеса. Чем больше база, тем эффективнее совместная закупка.

Помимо этого, Вам нужно постоянно расширять знания о клиенте, чтобы говорить с ним на одном языке и найти самый удобный для него способ получения информации.

В этом блоке мы рассмотрим базовые инструменты для расширения клиентской базы - драйверы роста. Подробно о том, как раскрутить свою СП Вы узнаете в уроке «Драйверы роста Вашей совместной покупки».

Бесплатные способы раскрутки своей совместной закупки

Сарафанное радио – лучший способ найти хорошие товары – это последовать совету друзей и близких. Просите своих клиентов рекомендовать Вас или создайте ситуацию, в которой им захочется это сделать самостоятельно.

Объявления – используйте различные доски объявлений и рекламные площадки.

Тематические форумы – ведите активные дискуссии в тематических форумах, нативно продвигая свой товар.

Платные способы продвижения совместных покупок

Размещение рекламы на форумах и в социальных сетях – сейчас в социальных сетях есть множество тематических пабликов с целевой аудиторией. С администраторами сообщества всегда можно договориться о рекламе Вашего товара.

Таргетинг – очень мощный платный инструмент для социальных сетей, который поможет детально работать с целевой аудиторией. Например, можно отфильтровать аудиторию по возрасту или району проживания, и показывать нашу рекламу исключительно узкому сегменту клиентов.

Более подробно продвижение СП будет рассмотрено в уроке «Драйверы роста Вашей совместной покупки».

Как правильно собирать распределенную клиентскую базу и продвигать свою СП?

В заключение хочу сказать, что важно вести именно распределенную клиентскую базу, всегда пытаться как можно больше расширить каналы коммуникаций с покупателем.

Вы как осьминог должны «опутать» каждого клиента своими щупальцами: узнать его телефон, электронную почту. Он должен быть Вашим другом в соцсетях, состоять в группах, следить за Вами в Инстаграме, участвовать в закрытых чатах и мессенджерах.

Не забывайте о том, что самым мощным инструментом является телефон, который открывает для Вас целую ветку драйверов роста и медиа каналов, не говоря уже о возможности сделать базовую СМС-рассылку.

В следующем уроке, который будет посвящён драйверам роста, я расскажу о каждом из методов более детально, дам конкретные инструкции по всем рекламным инструментам, открою несколько хитростей. Данные приёмы не только на шаг приблизят Вас к успешной совместной покупке, но и смогут сделать профессиональным маркетологом.

Когда Вы ознакомитесь со всеми уроками курса, то уже через неделю сможете открыть эффективную совместную покупку, а спустя полгода навсегда забудете, что существует работа по найму. Ваш доход будет в разы выше, при этом Вы сможете «потягиваться на диване» или пить латте в любимом кофе! Удачи Вам!

Бонус тем, кто читает мои уроки до конца

Файл Excel, уже настроенный для ведения Вашей клиентской базы - очень удобно и эффективно!

Скачать


Вы уже получаете наши уроки, или зашли на эту страницу случайно?

Читайте в следующем уроке, про драйверы роста, позволяющие эффективно, быстро и недорого продвигать свою СП.

А если Вы еще не подписаны на нашу рассылку «Совместная покупка 2.0» и не вступили в наш клуб «Успешных организаторов совместных покупок», то делайте это немедленно. Вы точно не пожалеете!

И не забудьте вступить в наши соцсети - это очень важно, так как там очень много всего интересного и полезного!


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях



Подпишитесь на бесплатную рассылку «Совместная покупка от хобби к успешному бизнесу»

Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности


Angela Ricci
Никитина, 107А 630039 Новосибирск
+7 800 250-03-83 office@angela-ricci.com http://оптомплатья.рф/assets/images/logo.png Instagram Вконтакте Одноклассники YouTube Facebook