Как одни бизнесмены зарабатывают миллионы на женской одежде, а другие разоряются и закрывают свои магазины:
Для начала представлюсь. Меня зовут Астраков Дмитрий и я директора компании Angela Ricci на сайте которой Вы находитесь.
Я занимаюсь производством одежды уже не первый год и меня всегда интересовал вопрос: Почему одни мои клиенты процветают, а другие банкротятся? Ведь они торгуют одной и той же одеждой, по одинаковым ценам, в одинаковых условиях… Как одни зарабатывают миллионы, а другие с трудом набирают денег на аренду…
Конечно есть множество случайных факторов. Но в целом тенденцию я выяснил и хочу с вами ей поделиться. Спросите: Для чего? - Потому что Вы мои клиенты! Для того, чтобы и у вас было понимание как добиваться успеха, и не только в этом бизнесе, но и во всем за что Вы беретесь.
Вообще я разделяю бизнесменов на 3 группы:
- Те кто любят и даже обожают свой бизнес - это как правило талантливые бизнесмены, потому что они постоянно его развивают, пробуют что-то новое, рискуют, никогда не стоят на месте, не обезъянничают у конкурентов, а идут на шаг впереди, чтобы догоняли их а не они. Такие бизнесмены добиваются больших результатов. Они двигают не только себя, но и всю отрасль вперед. Они достойны подражания!
- Те, кто просто работает. Эти люди так же добиваются успеха, живут лучше других: у них есть квартиры, машины, дачи... Но высочайших успехов они редко добиваются. Они редко рискуют, редко делают "большие ставки", им часто лень что-то внедрять, пробовать. У них как правило все идет нормально, стабильно. Это основная масса бизнесменов. И эти люди так же молодцы. Просто не хватают звезд с неба.
- И наконец третий тип - это те, кто попал в бизнес случайно. У них никогда ничего не получается, и они очень опытно сваливают вину на кого угодно, кроме себя. Виноват их город в котором живут тупые клиенты , виноваты конкуренты у которых денег куры не клюют, виноваты чиновники - так как берут взятки и душат, виноваты собственные родители - так как они не сидят в городской администрации и т.д. Эти люди по природе своей не могут заниматься бизнесом. Им нужно работать на работе и получать зарплату, но никак не брать инициативу на себя - они этого делать не умеют. И в этом ничего плохого - просто такими они родились…
Используя это деление, давайте посмотрим как обстоят дела в нашем бизнесе.
Хотите узнать, как идут дела в бизнесе женской одежды? И почему одни добиваются успеха, а другие нет?
Как Вы уже поняли, я не разделяю успех на то чем ты занимаешься и то кто ты. Все дело КАК ты этим занимаешься. Успех это внутренне дело каждого. Приведу два примера:
Пример первый:
Я пишу рассылку. В ней такие темы: "Как правильно устроить распродажу", "Как оформить витрину", "как одеть манекена" и прочее. Мы подобрали около 15 тем на которые постарались написать очень содержательные письма, чтобы помочь своим клиентам сделать их бизнес лучше.
Как думаете многие внедряют наши советы?
Ответ: нет, лишь 10-15%.
- Бизнесмены первого типа бросают статью на половине и бегут внедрять все что прочитали. И они ВСЕГДА добиваются каких-то положительных результатов! ВСЕГДА!
- Второго типа дочитывают, восхищаются, говорят что здорово, что надо обязательно сделать. Но через недельку, через месяц. В итоге, практически всегда, никто ничего не делает. Мы уже привыкли бросать курить с понедельника и идти в спорт зал 1 Января. Так мы устроены. Наше подсознание придумывает, как обмануть нас, чтобы не делать что-то энергозатратное. Подсознание любит покой. Поэтому даже очень чистые и светлые порывы у нас остаются лишь порывами. И тут есть один выход: или делать прямо сейчас, или не делать вообще. Надо разрушить иллюзии. "Светлое завтра" - не наступит никогда.
- ну и наконец бизнесмены третьего типа уже читая статью делают умозаключение: "у меня это точно работать не будет (14 причин), у меня это точно не получится (31 повод), это факт не для меня (42 довода)". Все неудачники мыслят примерно одинаково.
Какой отсюда можно сделать вывод? - Не надо бояться, не надо откладывать, на надо останавливаться. Любой! Даже корпорация APPLE! Любой бизнес это движущийся НАЗАД (под откос) состав. Чуть только вы расслабились и начали почивать на лаврах - вас обошли!
И единственный выход для того, чтобы оставаться хотя бы на месте - это прилагать постоянное усилие, а для движения вперед это усилие должно быть двойным, тройным! Пятикратным!!!
Пример второй:
Знаете, как на моих коллекциях люди одни зарабатывают миллионы, а другие разоряются?
Анализируя свою базу, я диву даюсь. У меня 1400 клиентов (состояние на конец 2012 г).
Из них всего 87 VIP - это люди которые сделали заказов более чем на 100т.р. Из них около 20 человек сделали заказ на сумму более или около 1 млн. рублей! (это за год-полтора! - сами посчитайте сколько будет 1млн. себестоимости умножить на прибыль в 200%, т.е. я делаю вывод - что только на моем товаре эти люди заработали 2-3 млн. в год)
Обычные клиенты - это 1000 человек, которые просто работают с нами. Периодически делают заказы со средним чеком около 17т.р. Кто-то из них уже близок к тому, чтобы стать ВИП, кто-то только в начале этого пути. В общем обычные клиенты, которых мы любим и ценим.
Еще около 200 клиентов сделали 2-3 заказ на сумму около 5 т.р. каждый, с периодичностью раз в полгода.
Я долго думал, созванивался со своими vip-клиентами, чтобы понять как это. Как они добиваются такого успеха. Как мне научить остальных работать так же. И в итоге у меня сложился этот пазл…
И поверьте все очень просто! Дело не в больших торговых центрах или отделах на сотни квадратов. Все клиенты так или иначе работают в одинаковых условиях. Дело в подходе к бизнесу!
Простой тест: Как вы думаете, за сколько вы продадите бутылку обычной воды быстрее - за 10 копеек, за 20 рублей, за 10 000 долларов?
Ответ: все зависит от ситуации: В турецком отеле all-inclusive - вы не продадите свою воду и за 10 копеек, так как там все бесплатно, а вот решившему преодолеть пустыню Гоби пешком Роману Абрамовичу вы можете с легкостью продать на пол пути бутылку воды и за 10 000 долларов!!!
Вывод: все нужно делать вовремя
Сейчас я расскажу Вам, почему одни зарабатывают миллионы, а другие разоряются торгуя одной и той же одеждой.
- Неудачники что делают. Они очень долго сомневаются. Затем
они делают заказ когда сезон уже в самом разгаре. Заказ делают небольшой -
"вдруг не пойдет". Груз идет к ним неделю. Они не спеша его получают,
выставляют в своем "отдельчике".
И БАЦ - правда ничего не идет. Сезон уже подходит к концу. Надо понять, что люди не покупают летние вещи в июле. Их покупают в мае и ждут июля, чтобы начать носить!!!
Затем эти клиенты звонят нам и слезно просят забрать остатки (это 4 платья и 1 юбка) - так как у них наши вещи не пошли, все вокруг враги, и вообще… скоро дефолт и конец света.
А когда мои менеджеры прозванивают их через несколько месяцев, чтобы узнать почему те давно не заказывали - то слышат ответ: "а знаете, мы закрыли отдел".
- Умеренные клиенты. Люди делают заказ как раз к разгару
сезона - когда уже примерно ясно что будет модно. Делают заказ аккуратный
- вдруг что не пойдет. Эти люди всегда выходят в прибыль, так как действовали
аккуратно, и исключали риски.
Но основные пики они "проваливают" так как ходовых моделей заказали мало, основная задача была отталкиваться не от оптимистичного сценария - "а если стрельнет" а от пессимистичного "а если вдруг эта модель не пойдет" - тогда надо заказывать всего помаленьку, не спеша, пойдет - дозакажем. Для тех кому важна стабильность - оптимальный путь. Для тех кто хочет высоких результатов - тут их добиться сложно.
- И наконец Люди "которые ездят на дорогих немецких авто"
(мои любимые клиенты). Эти люди начинают нам звонить за 2 месяца до сезона
и спрашивать новинки. За неделю до выхода коллекций своими звонками они просто
"парализуют" работу моих менеджеров :-))) (я шучу, на самом деле
это очень хорошо!).
Эти люди все делают заранее. Ко всем процессам относятся внимательно. Никогда не упускают возможность как-то улучшить свой бизнес. Всегда стараются быть впереди конкурентов. Внедряют новое, тестируют. И в итоге - ДОБИВАЮТСЯ УСПЕХА!
К таким людям относятся почти все наши VIP-клиенты, но так же немало и среди клиентов, которые стремятся к этому статусу.
Знаете какими качествами они отличаются:
- У них заранее припасены деньги на новую коллекцию (за счет распродаж, взяли в долг - не важно. Важен факт что деньги есть и много).
- У них нет страха, что что-то не пойдет так как при накрутке на новинки в 200-300% они в любом случае будут в плюсе, а неликвиды продадут по акции.
- Они сметают 80% моего склада в первые два дня новинок, так что остальным клиентам приходится выбирать из остатков (и тут как я не старайся нашить побольше - все равно получается одно и тоже)
- Они выставляют свои коллекции еще до сезона, и когда приходит сезон покупатели бегут к ним. Так как у них самое модное, самое трендовое и все есть в наличии!
- Когда обычные клиенты еще делают первый заказ, они уже знают что и как продается, что в тренде, они уже хорошо заработали и делают повторный заказ уже точно зная что и сколько им нужно.
- За сезон они успевают "прокрутить" деньги 3-4 раза. Заработав и на "свою мечту" и на новую коллекцию.
- Они вовремя запускают сезонную распродажу и ждут новую коллекцию за 2 месяца до сезона. Цикл замкнулся.
- Это идеальные клиенты, я очень люблю и ценю их за риск, за умение тонко чувствовать и детально просчитывать ситуацию. Я восхищаюсь их успешностью!
Но все такими быть не могут, хотя бы по той простой причине, что наш склад с вами не справится :-).
К чему я вас призываю:
Рискуйте, внедряйте, двигайтесь вперед и ничего не бойтесь! Будьте или первыми или вторыми клиентами но не становитесь неудачниками. Не мыслите как неудачники, не делайте как неудачники. Будьте успешными! Это для меня самое главное. Я хочу, чтобы дела у вас шли или хорошо или отлично. Чтобы у Вас все получалось!
С уважением, директор компании Angela Ricci Астраков Дмитрий.
Поделиться
Подпишитесь на бесплатную рассылку «Удвоение продаж магазина одежды»
Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности