Урок 14 «Удвоение продаж магазина одежды»
Партизанский маркетинг или как дешево привлекать клиентов
На прошлом уроке мы с Вами узнали критерии эффективной рекламной кампании, правильно составленного рекламного сообщения и сколько каналов рекламы использовать для привлечения новых посетителей.
Сегодня я Вам расскажу о недорогих, но эффективных способах партизанского маркетинга.
Продающая листовка
При использовании этого вида рекламы очень легко потратить деньги впустую, если не использовать рекламу прямого отклика. Чтобы листовка была эффективной, она должна содержать интересный, привлекающий текст. Используйте яркие картинки, цепляющие заголовки, выделяйте разными способами слова и т д.
Если делаете какое-либо предложение, то оно должно быть очень интересным и максимально заманчивым. Расскажите, какую пользу принесет Ваш товар, что получит клиент от его приобретения.
Чтобы ваша листовка не оказалась в ближайшей урне, на обратной ее стороне напишите какое-нибудь интересное сообщение, например, рецепт или совет.
Визитка, которая продает
Чаще всего предприниматели используют не продающие визитки, на которых указаны только адрес компании, ее наименование, и контактные данные.
Сделайте свою визитку другой, чтобы она была одним из эффективных инструментов привлечения покупателей.
На обратной стороне напишите конкретное предложение. Хорошо работает предложение бесплатного. Лучше (если это возможно) сделать его на услугу Вашего магазина.
На титульной стороне помимо наименования укажите, что продает Ваш магазин, придумайте интересный слоган. Среди контактов можно указать один городской телефон, один сотовый телефон, e-mail, адрес сайта и/или группы в социальных сетях, фактический адрес магазина.
Продающий буклет
Буклет – рекламный материал, сделанный из листа А4, сложенного в три раза.
Не печатайте сразу большую партию буклетов. Сначала замерьте эффективность и только потом увеличивайте тираж. Возможно предстоит исправлять ошибки и улучшать текст.
Самая важная часть – цепляющий заголовок. Клиент должен понять, что он получает в итоге, представить конкретный результат. Так как большинство покупок совершается на эмоциях, сделайте текст интересным, эмоциональным. Четко пропишите выгоду Вашего предложения. Объясните, почему Ваш продукт поможет решить проблему покупателя.
Продающая брошюра
Брошюра – расширенный буклет. В брошюре должно быть описано решение одной конкретной проблемы ваших потенциальных покупателей.
Язык сообщения должен быть простым, чтобы любой человек мог понять, о чем идет речь.
Давайте определимся, сколько же нужно напечатать таких брошюр. Я советую вам напечатать несколько экземпляров. Вы сможете показать их своим клиентам, сказать, что их можно скачать на Вашем сайте, или предложить оставить e-mail для последующей отправки брошюры.
Таким действием Вы сможете еще одним способом получить контакт своего покупателя.
В брошюре должно быть описано решение какой-то одной конкретной проблемы ваших потенциальных покупателей. Опишите проблему, чувства ваших покупателей, дайте решение проблемы. Если Вы дадите действительно ценные советы, то сразу получить доверие ваших потенциальных покупателей, которое обязательно отразится на принятии ими решения о покупке.
Элементы, которые должны быть в брошюре:
- Цепляющий яркий заголовок.
- Введение – здесь Вы описываете проблему, которую поможет решить информация, описанная в брошюре.
- Проблемы клиентов. Опишите ситуации, в которых они могут возникнуть.
- Последствия.
- Дайте надежду на решение. Напишите отзывы.
- Решение. Опишите способы решения этой проблемы. Но сделайте так, чтобы это выглядело долгим процессом.
- Ваше решение. На этом этапе предложите решить проблему с вашей помощью.
- Презентация продукта.
- Супер-предложение с максимальной выгодой.
- Поставьте ограничение действия этого предложения.
- Призыв к действию.
Стикеры на упаковку
Так как у вас физический товар, наверняка Вы его как-то упаковываете. Возможно, Вы даже отсылаете его по почте. Хорошим рекламным инструментом для вас будет наклеивание стикера со специальным предложением на пакет или другую упаковку. Его может заметить не только Ваш покупатель, но и, например, работник курьерской службы (если Вы осуществляете доставку своего товара).
Напишите на стикере интересное предложение и оставьте свои контакты.
Реклама по пути
Сделайте небольшую листовку. Оставьте такие листовки вблизи Вашего магазина, по пути к домам - например, в лифте, в маршрутке.
Реклама на досках и столбах
Протестируйте разные варианты объявлений. Не печатайте сразу много экземпляров. Напоминаю, что название должно быть цепляющим – таким, чтобы прохожие обратили внимание на ваше объявление.
Предложите что-нибудь бесплатное в дополнение к вашему основному товару. Не забудьте про призыв к действию.
Бартер в обмен на рекламу
Если к вам обращаются рекламные агентства с предложением о рекламе, предложите им выгодные для себя условия оплаты: обсудите возможность бартера. С агентства - реклама Вашего магазина, с вас – подарочные сертификаты или купоны на скидку. Если пересчитать на себестоимость, то Вы хорошо сэкономите, плюс не все обладатели сертификатов до вас дойдут.
Реклама от поставщиков
Обратитесь к вашим поставщикам с предложением о рекламе их товара в Вашем магазине. Для вас это будет дополнительная бесплатная реклама, так как за нее будет платить поставщик, а контакты в объявлении будут ваши (обязательное условие при такой договоренности).
Простои рекламных площадей
Предложите рекламным агентствам, которые дают объявления типа «Здесь может быть ваша реклама» занять это место либо бесплатно, либо с большой скидкой пока не найдется другой арендатор. Возможно с кем-то удастся договориться. В любом случае, за спрос денег не берут.
Окна и витрины
Используйте свои витрины как рекламные площади. Не просто выставляйте там манекены, а прописывайте конкретное предложение для покупателей.
Указатели
Получив или посмотрев рекламное объявление, ваши потенциальные покупатели решат прийти к вам в магазин. И вам нужно сделать все, чтобы им легко было вас найти. Покажите путь к вам! Это могут быть штендеры, таблички и указатели по полу. Пишите на них ваше наименование и мини-призыв к действию.
Реклама в бюджетных социальных учреждениях
Обратитесь к «главному» в ближайшей поликлинике, пенсионном фонде или другом государственном учреждении с предложением печати для них тиража бланков. Обычно у них имеются с ними проблемы. На оборотной стороне бланка разместите Вашу рекламу. Выберите ту организацию, где много вашей целевой аудитории.
Купоны на скидку
Подарочные сертификаты
Основное преимущество сертификата в том, что деньги Вы получаете сразу, то есть, фактически товар продан, обменять сертификат обратно на деньги невозможно.
Телемаркетинг
Что же такое телемаркетинг? Это обзвон холодной или теплой клиентской базы. Личные звонки обычно работают намного эффективнее, чем рассылка СМС.
При прозвоне холодной базы продавать ничего не нужно - надо просто заинтересовать клиента и предложить прийти в магазин. Если Вы обзваниваете уже теплую базу, то можно делать предложение. Во время звонка обращайтесь к собеседнику по имени.
Еще до звонка продумайте сценарий и напишите скрипт разговора. Подумайте, какие вопросы может задать покупатель, какие возражения озвучить. Подготовьте правильные ответы.
Система рефералов
Рефералы – клиенты, которые приводят к вам покупателей, рекомендуют Ваш бизнес. Придумайте, какое вознаграждение Вы готовы дать такому клиенту: скидку, бонус или небольшой процент с продажи товаров.
Сарафанное радио
Сарафанное радио является бесплатным способом рекламы Вашего товара и Вашего магазина. Люди под влиянием эмоций рассказывают друзьям о своей покупке, а те задумываются о посещении Вашего магазина. Сарафанное радио может работать как в положительную, так и в отрицательную сторону. Поэтому нужно делать все возможное, чтобы у клиента остались только положительные впечатления о Вашем магазине.
Нужно превысить его ожидания, создать ВАУ-эффект. Надо дать клиенту больше, чем он ожидает. Например, дополнительный бонус. Либо это может быть особая атмосфера в Вашем магазине.
Публичные выступления или проведение семинаров и других открытых мероприятий
Отслеживайте, где и какие мероприятия проходят, связывайтесь с организаторами, предлагайте выступление.
Посещение выставок
Берите большое количество своих продающих визиток и идите на выставки, знакомьтесь с участниками, их продукцией. Раздавайте там свои визитки. На выставках можно как раздавать свои визитки, так и собирать визитки других людей, а это дополнительные контакты в Вашу клиентскую базу.
Обмен клиентами
Самый простой способ – это договориться с сопутствующим бизнесом и обменяться визитками. Вы будете раздавать визитки партнера, а он – Ваши. Такими организациями могут быть салоны красоты, магазины смежной одежды или обуви. Второй вариант: дополнить Ваш ассортимент ассортиментом партнера, а ассортимент партнера – Вашим. Нужно провести переговоры с владельцами других бизнесов и договориться об этом. Такая схема работает гораздо лучше, чем просто обмен визитками. Третий вариант: Вы перенаправляете своим партнерам своих клиентов и получаете определенный процент за их покупки.
Проведение мастер-классов
Вы организуете и проводите бесплатное мероприятие по теме, интересной вашей целевой аудитории. Можно пригласить стилиста, чтобы он рассказал о тенденциях моды. Во время мастер-класса специалист будет раскрывать тему и при этом рекламировать Ваш товар. Во время презентации люди зажигаются и на эмоциях хотят купить Ваш товар. Кроме прямых продаж на семинаре можно производить сбор контактов.
Отзывы
Вы можете оставлять свои отзывы на что-то, что Вы посещаете, покупаете и т.д. В отзывах обязательно оставляйте свои контакты и указывайте, чем занимаетесь. Адрес магазина также можно оставлять. При этом Ваш отзыв должен быть интересен человеку, который продает свой продукт, но вести клиентов он должен к Вам.
Написание статей в журналах и на тематических сайтах и форумах
Давайте ценные советы по своей теме, рассказывайте о моде, давайте советы по стилю, правилам ухода за одеждой и т.д. Делитесь секретами и фишками. Оставляйте свои контакты, чтобы читатель этой статьи легко мог вас найти.
Заведите новостную рассылку на таких сайтах как subscrine.ru, maillist.ru и т.д. Пишите статьи на тематических сайтах и форумах Вашего города.
Общение на форумах
Продолжение предыдущего пункта. Основное правило при общении на форуме – ничего не надо продавать, иначе потеряете доверие участников. Можно только добавить в свою подпись контакты и адрес Вашего магазина.
E-mail рассылка
С помощью e-mail рассылки Вы сможете информировать своих потенциальных клиентов о новостях Вашего магазина, поступлении новинок, проводимых акциях, а также делать специальные предложения для подписчиков.
Желаю Вам удачи и успешных продаж!
С уважением, Астраков Дмитрий – владелец компании Angela Ricci
Angela Ricci - создаем успешные коллекции вместе с Вами!