Урок 15 «Удвоение продаж магазина одежды»
Лидогенерация в магазине одежды
Основа работы любого магазина – продажи. Нет продаж – нет денег, поэтому усилия владельца магазина должны быть направлены на увеличение конверсии в покупки в первую очередь. Но привлечение потенциальных клиентов – не менее важный процесс. Этот процесс называется лидогенерацией.
База потенциальных клиентов всегда должна быть больше реальных клиентов. Для сверхпродаж вам просто необходимо собирать и вести базу потенциальных клиентов.
План привлечения и удержания потенциальных клиентов должен быть разнообразным и содержать разные способы привлечения целевых посетителей. Чем больше «точек соприкосновений», тем больше шансов того, что посещение превратится в покупку.
Нужно иметь в виду, что потенциальный покупатель проявляет только интерес, а еще не хочет приобрести товар, его проще убедить оставить контакты. К просьбе оставить свой e-mail или телефон посетители относятся лояльнее и соглашаются в 20% случаев.
Давайте рассмотрим несколько способов лидогенерации.
Оставить контакты за карту магазина или купон на скидку
Предлагайте посетителям магазина получить скидочную карту. Минимальный скидку поставьте в 3%. Вы не сильно потеряете, а взамен получите контактные данные посетителя, который вероятнее всего станет покупателем.
В анкете к карте не должно быть много пунктов, достаточно имени, телефона и e-mail. Зная эти данные, Вы сможете делиться новостями магазина, распространять информацию об эксклюзивных акциях и просто напоминать о себе.
Контакты друзей
Предложите покупателям дополнительную скидку за контакты его друзей. Процент отказов будет, скорее всего, велик, также вероятны неверные данные. Но как один из способов он вполне может быть.
ВЕБ-маркетинг
Откройте представительство своего магазина в интернете. Создайте небольшой интернет-магазин или сайт-визитку или лэндинг (одностраничный сайт).
К поисковому маркетингу можно отнести сео-оптимизацию сайта и контекстную рекламу – известные многим способы раскрутки проекта. Хорошо на увеличение количества лидов влияет лэндинг. С помощью интересного предложения собирайте контакты потенциальных покупателей.
Создав рекламную кампанию важно четко понимать бюджет и не использовать конкурентные запросы, цена которых очень высока.
E-mail-маркетинг
Вы можете использовать как свою потенциальную клиентскую базу, так и «холодные» базы, где-то скачанные или у кого-нибудь купленные. Но помните, во втором случае процент лидов (оставленных контактов) будет намного ниже, чем в первом, так как клиент изначально не готов к Вашему предложению.
Социальный маркетинг
Заведите страничку в популярных социальных сетях. Ведите и раскручивайте ее активно, и Вы сможете собрать огромную заинтересованную базу потенциальных покупателей.
Помните, что социальные сети – кладезь лидов, нужно только правильно их оттуда достать.
Социальные сети могут стать дополнительным каналом общения с вашими покупателями. Создайте группы в социальных сетях, используйте фотоальбомы и видеоподборки товара. Генерируйте вирусный трафик, релевантные посты и т.д.
В каждой социальной сети есть свои возможности получить максимальный эффект. Основная задача получить новый приход покупателя в магазин, где Вы будете совершать продажу.
Давайте рассмотрим характеристики популярных социальных сетей.
ВКонтакте
Самая крупная и активно развивающаяся сеть, молодая аудитория, готовая совершать покупки в интернете, следить за обновлениями любимых магазинов. В группах можно создавать опросы, вовлекать своих покупателей в обсуждения и т.д.
Фейсбук
Фейсбук – другая по типу продвижения, по целевой аудитории, по поведенческим факторам социальная сеть. В фейсбуке больше бизнес-аудитория, это более серьезная аудитория. В социальных сетях Вы можете делиться информацией об акциях, скидках, распродажах, поступлении новинок.
Инстаграмм.
Инстаграмм – хороший инструмент для получения новых клиентов, это социальная сеть фотоконтента. Популярность инстаграмм только набирает обороты, здесь еще мало рекламы, а аудитория более отзывчивая и открытая. Инстаграмм можно синхронизировать с другими популярными социальными сетями. Вам нужно просто оформить контент в инстаграмм и через синхронизацию размещаете фотографию во ВКонтакте и Фейсбук.
Одноклассники
Одноклассники считаются социальной сетью старшего поколения, но если они являются частью вашей целевой аудитории, то почему бы не использовать.
Мы с вами рассмотрели способы получения контактов потенциальных покупателей, теперь давайте поговорим о тактиках вовлечения в процесс покупки.
Создайте продающее уникальное торговое предложение
Нужно сформировать такое УТП, от которого будет сложно отказаться. Предложение должно быть настолько привлекательным, чтобы клиент без раздумий сказал себе «Да, хочу!»
Сообщайте о поступлении новой партии товара
Чтобы покупатель был уверен в наличии определенной модели у вас в магазине, чаще обновляйте каталог, а еще лучше синхронизируйте его с базой учета магазина. Если вдруг это не возможно, то предлагайте пользователю оставить свой номер телефона, чтобы Вы могли сообщить о появлении необходимого ему товара.
Этим же способом предлагайте узнать о снижении цены, появлении новинок в той же категории и т.д.
Желаю Вам удачи и успешных продаж!
С уважением, Астраков Дмитрий – владелец компании Angela Ricci
Angela Ricci - создаем успешные коллекции вместе с Вами!