Увеличьте прибыль за счет изменения цен.
Очень часто, выходя из магазина или торгового центра, нам кажется, что мы оставили там все свои деньги. Скорее всего, вы поддались психологической стратегии ценообразования, которая нужна для того, чтобы побудить вас потратить больше, чем вы собирались.
Поднятие цены на товар.
Имея свой магазин одежды и желая поднять его прибыльность с помощью маржи, вы можете это сделать самым простым способом – с помощью поднятия цен.
Часто владельцы магазинов боятся повышать цены, так как считают, что продажи снизятся. Но не стоит бояться повышения цены, потому что большинство покупателей готовы потратить на понравившуюся вещь на 30-40% больше, чем рассчитывали изначально.
Как сделать это так, чтобы не испугать своих постоянных покупателей?
Поднимать цену нужно постепенно. При этом увеличение должно быть не на 100% ассортимента, а на 10-15%. Цену повышаем на 5-10% раз в месяц на разный товар, чтобы в целом это было не особо заметно для покупателей.
Согласно исследованиям, если вы не продаете товар первой необходимости, то повышение цены на 15% практически никто и не заметит.
При повышении цены нужно смотреть и анализировать реакцию покупателей. Безусловно, часть из них откажутся от покупки, но увеличение маржи позволит сохранить уровень прибыли.
Каждому предпринимателю время от времени приходится повышать цены на свой товар. Увеличение стоимости продукта просто необходимо для нормального функционирования бизнеса и получения достойной прибыли. Но это может вызвать негативную реакцию со стороны покупателей. Как же правильно повысить цены?
Давайте рассмотрим на примере:
У вас магазин одежды, в котором, например, платье, которое покупает человек 1 раз в месяц. Стоимость этого платья – 2000 руб. Ваша маржа составляет 30%, значит, прибыль получаем:
Если вы увеличиваете стоимость товара, скажем, на 5% до 2100 руб., то ваша прибыль с каждого товара теперь становится 700 руб., что практически на 17% больше прибыли с первой цены.
Возможно, что какое-то количество клиентов и отвалятся после повышения цены, но вы все равно останетесь в хорошем плюсе, при этом снизите издержки, которые приходились на обслуживание этих покупателей.
Право на увеличение цены.
У повышения цены может быть один минус – вопросы от покупателей, которые помнили старые цены.
Большинство покупателей готовы принять повышение цен, если у магазина есть на то значимые и обоснованные причины. Большинство опрошенных в ходе исследования покупателей сказали, что посчитают нормальным, если бизнес, у которого увеличились расходы, поднимет цены на свой товар. Оказывается, главное для людей – оправданность подорожания товаров.
Но есть несколько нюансов, которые влияют на восприятие ценовой политики:
-
Если целевая аудитория согласна с причинами повышения цен, то это не значит, что они готовы принять это повышение. Если люди увидят, что повышение цен произошло для увеличения итоговой прибыли магазина, то, скорее всего, из чувства справедливости они отдадут предпочтение бизнесу с меньшим доходом.
-
Люди не считают повышение стоимости на продукт справедливым, если причина этих мер не связана с продукцией. Например, увеличение стоимости производства – справедливая причина подорожания продукта, а повышение заработных плат – нет.
-
Потребители не воспримут повышение стоимости продукта, если оно связано с затратами в будущем. Если вы видите, что закупочные цены ваших поставщиков растут, то это не значит, что вы должны повышать цену на текущую партию товара, так как это будет несправедливо.
Хорошими объяснениями будут:
«Новая партия товара, поставщик поднял цены»
«Ткань у новых моделей более качественная и натуральная, поэтому дороже. Но у такой одежды есть масса преимуществ…»
Людям важно понять, почему компании нужно поднять цены. Доступное и понятное обоснование этих изменений способствует повышению лояльности потребителей и делает их менее чувствительными к росту цен.
Поделиться
Подпишитесь на бесплатную рассылку «Удвоение продаж магазина одежды»
Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности