Конструктор акций и распродаж в магазине одежды
Вы, наверное, замечали, что у некоторых магазинов аншлаг в дни проведения распродаж и акций, а у других – тишина, несмотря на условия акции. Во многих магазинах срабатывают только большие скидки, которые способны увести магазин в значительный убыток.
А хочется ведь, чтобы и акция работала, и прибыль у магазина была.
Как сделать так, чтобы про Вашу акцию говорили все?
Давайте разберем несколько правил, которые нужно соблюдать, чтобы акция не просто сработала и привела покупателей, а еще и принесла прибыль!
Правила составления акций
Людям важно понимать, откуда взялась акция.
Каковы ее причины, почему именно такие условия. Нельзя просто сказать своим покупателям «Скидка 25% на все!». Им важно объяснить, почему именно 25%, почему весь товар участвует в акции. Увидев СВОЮ выгоду, покупатели обязательно поучаствуют в такой акции.
Помните! Акция не должна быть для всех, в ней должна участвовать определенная группа покупателей.
Например: те, кто покупал у вас много, или те, кто покупал в вашем магазине мало, может быть акция для учителей или у кого день рождения. Человек должен понимать, что акция именно для него и для другого она не подойдет.
Красиво оформленное акционное предложение.
От того, как написан заголовок, как подается содержание и условия акции, зависит 80% успеха!!! Прежде чем покупатель воспользуется вашей акцией, он должен о ней прочитать. И то, как «вкусно» подана акция зависит его заинтересованность в ней.
Аргумент к покупке сегодня.
Вы должны замотивировать покупателя совершить покупку СЕГОДНЯ, не откладывая на потом. Аргумент рода «Скидка действует только сегодня!» уже не работает.
Правило четырех касаний.
Помните, я Вам уже рассказывал про правило четырех касаний, которые необходимо совершить, чтобы покупатель стал постоянным. То же самое правило работает и в акциях. Подумайте, как сделать так, чтобы ваши клиенты увидели условия акции как минимум четыре раза. Например, это может быть рекламный баннер в самом магазине о предстоящей акции, продавец, при оформлении покупки рассказывал о намечающихся акциях, раздача листовок у магазина или сообщение в социальных сетях. На прошлых уроках мы разбирали эту тему более подробно. Но помните, будет лучше, если содержание сообщений в разных касаниях будет разным.
Скидка не может быть акцией.
Это уже не работает. Люди не реагируют на скидку даже в 15-20%. А это уже на грани рентабельности сделки. Поэтому либо скидка должна быть огромной (что Вам не выгодно), либо должны быть другие дополнительные элементы, такие как сопутствующие товары, бесплатный сервис, подарки.
Вы запомнили эти правила?
Акция должна быть интересной для покупателя. Удивляйте и восхищайте своих покупателей.
Давайте теперь рассмотрим различные идеи акций, которые 100% будут работать. Начинайте с простых акций и переходите к более сложным. Даже если Вы будете делать всего один вариант в месяц, то на ближайший год у Вас будет много поводов удивить своего клиента.
Идеи для акций и распродаж
Скидка на событие
Применяется в честь какого-либо праздника. Подойдут Новый год, День рождения магазина, день учителя и т.д. Было бы желание, а повод всегда можно найти.
Скидка по сроку действия.
Как правило, такая скидка устанавливается на определенный срок, например на 7 дней. Такое ограничение по сроку является стимулом совершить покупку быстрее.
Только сегодня.
Это, по сути, предыдущий вид скидок, но очень ограниченный по времени и действует только один день. Но такая скидка отлично стимулирует продажи.
Тающие скидки.
Обычно используются вместе с ограничением по сроку. В начальный период скидка максимальна, но с течением времени она снижается ежедневно. Например, 50%, 40%, 30%, 20% и 10% в последний день акции.
Скидка на один товар.
Исходя из названия понятно, что такая скидка действует на отельный конкретный товар. Например, только на платья или брюки. Такой вид скидки отлично сочетается со скидками с ограниченным сроком действия или ограниченным числом товара. По аналогии можно сделать акцию «Товар недели».
Скидка с ограниченным количеством товара.
Этот вид скидки также можно отнести к комбинированным скидкам. В этом случае вы ограничиваете количество товара, который можно купить со скидкой. Например, только 10 костюмов по специальной цене.
За достижение суммы покупки
Чтобы получить скидку сумма покупки должна составлять не менее ХХХ рублей. Таким образом, вы предлагаете покупателю докупить что-то еще для достижения этой суммы. Также можете комбинировать скидку за 2 вещи в товарном чеке.
Накопительная скидка
Все покупки одного клиента суммируются, и чем больше покупок он делает за определенный период, тем большую скидку получает. Вы устанавливаете шкалу сумм покупок, при которой предоставляется следующая, увеличенная скидка.
Скидка при первой покупке
Предложение скидки на первую покупку является хорошим стимулом принять решение совершить покупку именно в вашем магазине и именно сейчас. В качестве носителя информации об этой акции хорошо использовать купон или флаер.
Скидка по методу оплаты
При безналичном расчете можно дать скидку больше, чем при наличном. По статистике, из-за того, что люди в случае оплаты картой деньги в руках не держат, им намного проще заплатить денег больше. Соответственно при такой скидке появляется дополнительный стимул сделать покупку на большую сумму.
Скидка при заказе через сайт или социальные сети
Если у вас есть сайт или группа в социальной сети, то при предварительном заказе может действовать дополнительная скидка. При этом оплата может быть как онлайн, так и при получении заказа.
Скидка за «Лайк»
Многие владельцы магазинов, которые активно занимаются SMM-продвижением своего магазина, устанавливают дополнительную скидку за «Лайк» их сообщений в социальных сетях. Смысл скидки такой, что нужно зайти в группу или аккаунт магазина и поделиться сообщением со своими друзьями и за это получить дополнительную скидку.
Скидка участнику группы.
Чтобы дополнительно стимулировать ваших покупателей вступать в группы в социальных сетях сделайте дополнительную скидку участникам группы. С одной стороны для покупателя это выгода при совершении покупки, с другой стороны – для Вас дополнительный бесплатный канал связи с вашей клиентской базой.
Скидка за предварительный заказ
Используется при продаже товара, которого еще нет у Вас в магазине. Но Вы, зная какие модели есть у поставщика в новой коллекции и готовя заказ, получаете часть денег до выкупа заказа у поставщика.
Скидка по категориям покупателей.
Вы делите свою клиентскую базу на целевые группы и делаете им специальные скидки. Например: для студентов или пенсионеров, для лучших клиентов или для старых клиентов…
Скидка за рекомендацию.
Вы даете скидку покупателю, которые порекомендовал ваш магазин своим друзьям и привел к вам новых клиентов. В качестве рекламного носителя можно использовать флаеры.
Скидка от друга.
Суть скидки в том, что покупатель, который пришел по рекомендации друга, получает выгоду в виде скидки от друга. Также распространять информацию можно через флаеры, выдавая их при покупке. А покупатель, уже при совершении рекомендации передает их своим друзьям.
Скидка по просьбе.
Я думаю, в вашем магазине бывали случаи, когда покупатели просили продавцов сделать дополнительную скидку. Подумайте и заготовьте заранее небольшую скидку, которую можно давать в такой ситуации, но при условии покупки прямо сейчас. Ограничение такой скидки – здесь и сейчас. Если покупатель уйдет и потом вернется за покупкой, такую скидку он больше не получит.
Сложенная скидка.
Вы даете скидку за большее количество вещей в счете. Одна вещь – с меньшей выгодой, вторая – с большей. Можно использовать этот вид скидки как в одной категории товаров, так и в разных. Например, «купи костюм со скидкой 10% и получи – 20% на рубашку».
Скидка за дополнительные товары
Клиент покупает по обычной цене, а вы предлагает дополнительный товар или сопутствующий товар со скидкой. Купи платье и получи -40% на ремень к нему.
Случайная скидка
Отлично подойдет для азартных покупателей. Вы определяете разные скидки, а покупатель вытягивает лотерею и получает указанную в ней скидку.
При покупке образа – фотосессия в подарок
Если у вас в магазине поступление новой коллекции одежды, то вы можете предложить клиентам в подарок фотосессию в новых нарядах. Но одно условие: это должна быть покупка не одной вещи, а целого образа, но без учета скидок, действующих на данный момент.
Счастливые часы.
При замере проходимости магазина одежды вы должны были выяснить, в какие часы количество посетителей минимально и максимально. Вот как раз на часы с минимальным посещением можно установить дополнительную скидку. Это позволит Вам увеличить продажи даже в то время, когда продаж не бывает.
Программа лояльности
Кроме обычных накопительных скидок делайте бонусные. Например, каждая пятая или седьмая покупка предоставляется со скидкой 30%, либо подарок из аксессуаров.
Фотоконкурс
Устройте фотоконкурс в социальных сетях! Участвовать в акции могут только клиенты вашего магазина, которые сфотографировались в одежде, приобретенной в нем. Призом может быть как подарочный сертификат, так и дополнительная скидка.
Ну как, Вы нашли для своего магазина идеи, которые попробуете в ближайшее время?
Еще несколько полезных статей для владельцев магазинов одежды:
Поделиться
Подпишитесь на бесплатную рассылку «Удвоение продаж магазина одежды»
Отправляя личные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности