WhatsApp как инструмент ведения СП
Многие уверены, что WhatsApp – это менеджер, позволяющий делать бесплатные звонки, отправлять мгновенные сообщения, обмениваться файлами. Между тем возможности этого самого популярного в России мессенджера намного шире, в том числе, и для продвижения бизнеса. Потому не стоит сбрасывать со счетов этот важный инструмент эффективных коммуникаций.
В одном из прошлых уроков «Мессенджеры, как инструмент ведения СП» мы уже рассказывали, как продвигать свою совместную покупку при помощи трех основных приложений: WhatsApp, Viber и Telegram.В этом уроке остановимся более подробно на продвижении Вашей совместной покупки в WhatsApp.
Что такое WhatsApp? Инструкция для «чайников» не только!
WhatsApp – это система мгновенного обмена текстовыми сообщениями, голосовыми сообщениями и различными файлами. За последние несколько лет этот мессенджер активно набирал свою популярность, и вышел на лидирующие позиции, оставив позади Viber и Telegram.
WhatsApp существует как в мобильной версии, так и в Web-версии. Второй вариант особенно удобен в том случае, если Вы будете использовать мессенджер для бизнеса.
После скачивания и установки приложения необходимо зарегистрироваться в мессенджере по номеру телефона. Для улучшения узнаваемости укажите в профиле свое реальное имя и фамилию, добавьте аватар. Эти данные позволят клиентам узнавать Вас в будущем в прочих мессенджерах и сообществах.
После регистрации Вы можете создавать группы и приглашать в них участников. Максимальное количество участников в одной группе не должно превышать 256 человек. Учитывайте это, и обязательно сегментируйте свою распределенную клиентскую базу.
Продвижение в WhatsApp – как заявить о себе, чтобы Вас заметили!
WhatsApp подходит для рекламы практически любого товара. А потому продвигать через мессенджер свою совместную покупку Вы можете достаточно легко.
В первую очередь создайте описание для своей группы. Оно должно быть четким, информативным, не затянутым. Зайдя в группу, человек должен сразу понять, куда попал.
После оформления группы можно добавлять участников. Существует два варианта:
- Вы самостоятельно добавляете участников по их номеру телефона;
- Вы даете приглашение, по которому клиенты сами добавляются в группу.
Во втором случае Ваши клиенты могут делиться с друзьями и знакомыми ссылкой на группу, тем самым привлекая в нее новых участников. Ссылку можно в любой момент отозвать, если по ней в группу стали приходить спамщики.
Для продвижения группы используйте информационный, развлекательный и полезный контент, ориентированный на Вашу целевую аудиторию. О том, что писать в чатах, подробно рассказано в уроке «Контент-план для Вашей СП». Пишите сообщения регулярно, старайтесь поддерживать активность участников группы, но не допускайте общения в чате на личные темы. Четко придерживайтесь своей позиции.
Периодически можно размещать в чатах рекламу своих сообществ или групп в других мессенджерах и социальных сетях. Но не делайте этого часто, чтобы участники не отписались от Вас.
Что не работает в WhatsApp: подводные камни, которых нужно остерегаться
Не стоит использовать WhatsApp для СПАМ-рассылки по купленной базе. Речь идет не о собранной Вами лично клиентской базе, а о тех контактах, которые можно нелегально купить. Сообщения таким людям не принесут реального увеличения продаж. А вот получить статус блокировки аккаунта в этом случае Вы сможете, если часть этих нелегально полученных контактов пожалуется на Вас.
Не запускайте массовую рассылку по холодным контактам. Представьте себя на месте Ваших клиентов: мало кому нравится получать в личных сообщениях приглашения в группы и навязчивую рекламу. Осуществляйте общение через чат группы, где Вас знают и постоянно читают.
Не пишите сообщения слишком часто. Информация от Вас должна поступать регулярно, но не с такой периодичностью, при которой участники Ваших групп захотят отписаться от получения этих сообщений. При этом не стоит пропадать из чатов надолго. Очень Важно постоянно и ненавязчиво присутствовать в информационной зоне Ваших клиентов.
Пресекайте активные беседы участников внутри чата между собой на отвлеченные темы. Не допускайте рекламу сторонних групп без Вашего разрешения, обсуждений на тему «где лучше и дешевле», продажи личных вещей участников. В противно случае чат быстро превратиться в барахолку.